Формирование осознанного выбора детьми и подростками здорового образа жизни.
Организация и проведение ежегодных региональных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику различных форм девиации в подростково-молодежной среде.
Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "кабинетов здоровья" на все образовательные учреждения области путем внедрения в их работу инновационных, оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий.
Активизация Центров здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек.
Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями, с ориентацией на формирование здорового образа жизни.
Организация проведения психолого-педагогическими службами образовательных учреждений профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями.
Повышение уровня навыков безопасного поведения несовершеннолетних на улицах и дорогах.
Развитие работы по исполнению ведомственных нормативных правовых актов: Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 года; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 1474 "О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ".
Разработка комплексной системы мер по предотвращению подросткового суицида.
Разработка и внедрение системного мониторинга здоровьесберегающих возможностей образовательного учреждения (инфраструктура, кадры, методическая база, школьное питание).
Организация информационно-пропагандистской работы по формированию культуры правильного питания.
Реализация комплекса мер по развитию новой школьной медицинской инфраструктуры через совершенствование школьных медицинских кабинетов, организацию школьных инновационных Центров здоровья.
Организация здоровьесберегающего взаимодействия всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, спортсменов, достигших в спорте высоких результатов).
Создание в каждой школе обновляемого банка спортивных достижений каждого школьника, каждого класса по окончании учебной четверти (полугодии) на основе введения спортивных карт обучающихся.
Разработка и внедрение рейтинговой оценки спортивных достижений каждого образовательного учреждения и системы материального стимулирования педагогических коллективов, добившихся лучших результатов.
Создание системы социальных лифтов для подростков и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.