Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 02.03.2015)

 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение по годам

план

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Семейная политика детствосбережения

1.1. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми

1.

Численность женщин, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

100

100

100

100

100

2.

Численность оборудуемых рабочих мест с возмещением затрат работодателям

единиц

45

45

45

45

45

3.

Численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные рабочие места

человек

5195

5079

4810

4689

4658

2.2. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей

1.

Доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой

%

50

55

60

65

70

2.

Количество образовательных учреждений и крупных организаций, имеющих спортивные клубы

единиц

100

105

110

115

120

1.3. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства

1.

Доля выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей от 0 до 17 лет, проживающих на территории области

%

1,2

1,15

1,1

1,05

1

II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

2.1. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

1.

Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, развития, присмотра и ухода

%

65,4

65,5

65,6

65,7

65,8

2.

Доля муниципальных районов и городских округов, внедряющих вариативные формы дошкольного образования

%

90

95

100

100

100

3.

Доля негосударственных дошкольных организаций различных правовых форм, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, в общей численности дошкольных организаций

%

6,5

6,9

7,2

7,5

8

4.

Доля детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обеспеченных доступными качественными услугами предшкольного образования

%

94,5

95,5

97,0

97,2

97,4

5.

Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах, реализующих предпрофильную подготовку

%

98

99

100

100

100

6.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку

%

90

97

100

100

100

7.

Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования

%

73

75,2

78,8

80

82

8.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих модели профильного обучения

%

67

67,5

69

73

77

9.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, занимающихся по индивидуальным учебным планам

%

9,5

10

11,5

12

14

10.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

%

7,5

8

8,2

9

12

2.2. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи

1.

Количество победителей и призеров Всероссийских научно-исследовательских конференций, конкурсов, олимпиад

человек

190

200

205

210

215

2.

Доля обучающихся, включенных в систему выявления интеллектуально одаренных детей

%

44

46

48

50

52

2.3. Меры, направленные на развитие и социализацию детей

1.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления

%

0,0

0,085

0,085

0,085

0,085

2.4. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей

1.

Удельный вес обучающихся, охваченных системой дополнительного образования

%

78

80

82

83

84

2.

Доля участников клубных формирований для детей, подростков и молодежи в общем количестве участников культурно-досуговых формирований

%

63,5

64,5

65,5

66,5

66,5

3.

Доля участников культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи в общем количестве участников мероприятий

%

71,4

72,4

69,4

70,4

71,4

4.

Увеличение количества учащихся в музыкальных, художественных школах и школах искусств

%

0,01

-

-

0,02

0,02

5.

Рост посещений в детских библиотеках и библиотеках, обслуживающих детей

%

113

114

115

116

117

6.

Увеличение охвата детского населения мероприятиями, направленными на культурное и духовное развитие личности, не менее

%

1,5

2,0

2,5

3,0

4,0

7.

Рост числа посещений музеев детьми дошкольного и школьного возраста в сравнении с предыдущим годом

%

0,01

0,01

0,02

0,02

0,02

2.5. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства

1.

Доля общеобразовательных учреждений, использующих контентную фильтрацию и антивирусное программное обеспечение, по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений области

%

98

100

100

100

100

III. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни

3.1. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

1.

Младенческая смертность

%

6,5

6,45

6,4

6,4

6,35

2.

Индекс здоровья детей образовательных учреждений

%

83

85

87

88

89

3.

Доля детей с первой и второй группой здоровья

%

83,5

84,0

84,5

85,0

85,5

4.

Детская инвалидность, в том числе впервые выявленная

Случаев на 10 тыс.
детского населения

205150

202148

200146

195140

190135

5.

Смертность детская (1 - 4 года)

Случаев на 100 тыс.
детского населения

32,9

32,0

31,5

31,0

30,0

3.2. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков

1.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и питания

%

70

80

85

90

95

2.

Доля детей дошкольного возраста, систематически занимающихся физической культурой

%

55

56

57

58

60

3.

Доля школьников, систематически занимающихся физической культурой в школьных спортивных секциях

%

42

47

50

52

55

4.

Доля образовательных учреждений, реализующих проекты, обеспечивающие системную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения

%

40

60

80

82

84

3.3. Меры по формированию современной модели организации отдыха, оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства

1.

Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 18 лет

%

83,5

84

85

85,5

86

2.

Достижение выраженного оздоровительного эффекта в оздоровительных учреждениях различных типов

%

86,5

87

87,5

88

88,5

3.

Проектная мощность в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, расположенных на территории области, в смену

человек

3418

3418

3518

3498

3498

4.

Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, расположенных на территории области

человек

13672

13672

14072

14072

140721

5.

Количество детских загородных оздоровительных учреждений стационарного типа на территории области

единиц

20

20

21

21

21

3.4. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка

1.

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

%

80

85

90

95

100

IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства

4.1. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.

Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного года)

%

81

81

81

81

81

4.2. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Доля детей-инвалидов в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно

%

1,72

1,70

1,68

1,65

1,62

2.

Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

%

49,2

51

52,7

54,5

56,2

3.

Доля детей-инвалидов, задействованных в различных формах внеурочной и внешкольной деятельности

%

35

50

65

80

100

4.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

6,5

12,8

20

21,5

23,6

5.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой

%

2

5

7

10

12

V. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия

5.1. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия

1.

Удельный вес подростков, снятых с учета по положительным основаниям

%

94

94,5

95

95,5

96

2.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии

единиц

360

355

350

345

340

3.

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно

человек

56

54

50

44

40

5.2. Меры, направленные на улучшение положения детей в период нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в постпенитенциарный период

1.

Удельный вес осужденных несовершеннолетних, получающих среднее образование

%

75

75

76

77

78

2.

Удельный вес осужденных несовершеннолетних, получающих профессиональное образование

%

25

26

27

28

29

3.

Доля осужденных подростков, охваченных мероприятиями по оказанию социальной поддержки

%

98

99

100

100

100

4.

Доля осужденных подростков, охваченных мероприятиями психологической направленности

%

98

99

100

100

100

5.

Уровень занятости трудом осужденных несовершеннолетних

%

96

96,5

97

97,5

98

VI. Дети - участники реализации Стратегии

1.

Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного процессом информирования в области защиты прав ребенка

%

10

20

30

35

40

2.

Количество обращений детей и подростков к услугам "Правовой лаборатории"

единиц

Не менее 100

Не менее 150

Не менее 200

Не менее 250

Не
менее
300

3.

Количество мероприятий по правовому образованию и воспитанию подрастающего поколения

единиц

5

7

8

8

10

4.

Количество конкурсов социальных проектов и инициатив по защите прав и законных интересов ребенка

единиц

5

7

8

8

10

5.

Количество уполномоченных по правам ребенка как участников образовательного процесса

человек

20

28

34

40

43

6.

Количество уполномоченных по правам ребенка в муниципальных образованиях

человек

5

10

15

20

22