Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Однако возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области до 2020 года (далее - Стратегия) направлена на перевод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого гражданина России, стать основой экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, стабильности, успешности и безопасности людей, проживающих в Белгородской области.
Стратегия сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития региональной системы образования в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности через создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей; обеспечение условий развития каждого человека; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; обеспечение открытости и доступности образовательных услуг.
Указанные приоритеты заложены в стратегических ориентирах, обозначенных Президентом Российской Федерации, - так называемой концепции "5И": институты - информация - инновации - инфраструктура - инвестиции.
Институты: модернизация норм, правил, организаций в системе образования, способствующих формированию активных, компетентных, успешных и здоровых жителей Белгородской области, России.
Информация: обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (и прежде всего педагогов, обучающихся и воспитанников образовательных организаций, родителей) об изменениях в системе образования в целом, совершенствование механизмов оценки качества образовательных услуг с привлечением внешних экспертов (представителей вузов, родительской общественности, рынка труда и пр.).
Инновации: обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на компетенциях; формирование инновационной культуры руководителей, педагогов и обучающихся.
Инфраструктура: ресурсное обеспечение Стратегии через обновление кадров, оборудованное в соответствии с современными требованиями информационное и образовательное пространство, новую организацию образовательного пространства и учебного процесса, комфортную здоровьесозидающую обучающую среду; поддержка образовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах.
Инвестиции: развитие человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение конкурсов приоритетного национального проекта "Образование" на уровне области; поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.
Стратегия направлена на улучшение качества социальной среды в регионе и является основой для разработки новых и корректировки действующих нормативных документов, определяющих основные приоритеты развития системы образования на уровне региона, муниципальных образований, образовательных организаций.
Реализация Стратегии позволит достичь положительной динамики роста ключевых показателей результативности деятельности отрасли "Образование" за период с 2013 года до 2020 года.