Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 19.06.2017)


5.2. Стратегические направления развития региональной системы образования


Сценарий предусматривает меры по поиску ответов на вызовы завтрашнего дня, выходу в сферу открытого образования и социализации, использованию новых ресурсов и возможностей, опоры на заинтересованность общества, семьи и государства в развитии потенциала детей и подростков.

В рамках сценария:

1. Будет проведена модернизация муниципальных систем дошкольного образования:

- обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет строительства, реконструкции и возврата в сеть зданий дошкольных образовательных организаций, перепрофилирования под них иных организаций, открытия дошкольных групп в школах, организациях дополнительного образования;

- улучшена инфраструктура и обеспечено развитие сети дошкольных образовательных организаций за счет осуществления финансовой поддержки муниципальных образований из средств федерального бюджета (принцип "деньги в обмен на обязательства");

- развиты вариативные формы дошкольного образования в структуре муниципальных образовательных организаций (группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, лекотеки, центры развития и игровой поддержки, семейные группы и др.);

- обеспечена возможность равного доступа к бюджетным ресурсам организациям всех правовых форм и форм собственности, работающим в сфере дошкольного образования и социализации детей;

- нормативно закреплены региональные обязательства: по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных организациях дошкольного и общего образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам; по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях через предоставление им субсидий на возмещение затрат;

- диверсифицировано развитие негосударственного сектора дошкольного образования и социализации детей за счет активного внедрения механизмов частно-государственного партнерства, совершенствования нормативного регулирования организации вариативных форм дошкольного образования, устранения административных барьеров, создания преференций для общественных и частных инициатив.

2. Будет обеспечено обновление содержания и повышение качества дошкольного образования:

- внедрен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по факту его введения;

- продолжена реализация моделей духовно-нравственного воспитания дошкольников, основанных на региональных приоритетах (православная культура, гражданское, патриотическое воспитание);

- урегулировано уровневое (федеральный, региональный, муниципальный, учрежденческий уровни) нормативное правовое обеспечение системы дошкольного образования;

- создано единое образовательное пространство "дошкольное - начальное общее образование";

- повышен уровень созданных в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования условий для реализации основных образовательных программ в дошкольных организациях;

- создана региональная система психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях семейного воспитания;

- обеспечены условия для здоровьесбережения и физического развития дошкольников в образовательных организациях;

- продолжено развитие механизмов диагностики и сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и особенностей (адаптивные модели образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, развитие творческих способностей);

- увеличен охват детей дошкольного возраста программами раннего изучения иностранного языка;

- созданы условия для повышения квалификации, систематического совершенствования профессиональной компетентности работников дошкольного образования (включая педагогов негосударственных (частных) образовательных организаций) через разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 N 233-пп)

3. Будет реализован комплекс мер, направленных на решение проблемы доступности качественного общего образования, совершенствование его содержания, посредством:

- реализации мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, обучающих наиболее сложные категории школьников, в том числе детей из социально не защищенных семей, внедрения организационных моделей "школ полного дня" в данных организациях;

- осуществления перехода от принципа организации социально-культурного обслуживания детей и подростков в радиусе пешеходной доступности к принципам его организации в пределах транспортной доступности, начиная со второй ступени школьного образования в сельских школах;

- развития альтернативных форм образования, реализации программ дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в отдаленных территориях;

- расширения видового разнообразия общеобразовательных организаций старшей ступени с учетом запросов школьников и перспективных потребностей региона;

- создания ассоциаций общеобразовательных организаций, связывающих сельскую школу с профессиональными образовательными организациями для решения проблемы индивидуального подхода в обучении на этапах получения общего и профессионального образования;

- создания необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях общего образования;