Активному и масштабному внедрению институциональных реформ в образовании (трансформации механизмов финансирования и управления, оценке качества и регулирования содержания образования) в последние годы мешает неготовность образовательных организаций и управленческих структур воспринимать реформирование как путь решения проблем.
При стабильности и отработанности на региональном уровне отдельных механизмов оценки качества образования на сегодняшний день существует ряд нерешенных проблем: отсутствует информационная модель качества образования, консолидирующая данные по актуальным направлениям развития системы образования; не сформированы стандарты публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных организаций, отсутствуют единые критерии и диагностический инструментарий оценки качества образования; существует необходимость повсеместного внедрения объективной системы оценки внеучебных достижений обучающихся, совершенствования механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования; не разработаны критерии оценки результатов реализации дополнительных образовательных программ.
В настоящее время в регионе не в полной мере сформирована инфраструктура образовательных организаций для организации внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня; не в полном объеме работает система тьюторского (в том числе дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителей начальной школы и учителей-предметников основной школы; недостаточно продуктивно ведется научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального и основного общего образования, а также федеральных государственных требований к содержанию и условиям внедрения основных образовательных программ дошкольного образования.
Кроме того, требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение; необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); целесообразными становятся модернизация структуры сети образовательных организаций в соответствии с задачами инновационного развития.