Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 19.06.2017)

  5.1. Перспективные региональные приоритеты


В рамках сценария принципиальным становится перенос приоритетов с процессуального подхода (создание институтов и организация процессов) на достижение новых результатов и качества образования, в первую очередь, в области воспитания, а не обучения. Этот принцип должен быть реализован как при осуществлении модернизационных реформ и проектов, так и в повседневной практике управления, обучения и воспитания. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования должно быть ориентировано на достижение нового качества человеческого капитала Белгородской области, создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения.

Региональные приоритеты развития дошкольного образования:

- обеспечение доступности дошкольного образования за счет развития сети муниципальных дошкольных организаций и негосударственного сектора;

- создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в условиях семейного воспитания;

- освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка;

- повышение социального статуса работников системы дошкольного образования, в том числе за счет увеличения их заработной платы.

Региональные приоритеты развития общего образования:

- разработка и реализация в каждой школе программы развития воспитательной компоненты;

- поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях;

- сокращение количества обучающихся, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, посредством их перехода в статус успешных школьников;

- снижение бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации;

- использование облачных технологий в образовательном процессе;

- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;

- создание системы независимой оценки деятельности школ (народная экспертиза и т.д.);

- профессиональная ориентация и профессиональная подготовка школьников, организованные с учетом социально-экономических особенностей региона, регионального рынка труда;

- создание возможностей для карьерного роста педагогов "по горизонтали" через введение статусов "педагог-новатор", "педагог-исследователь" и т.д.;

- привлечение в сферу общего образования молодых специалистов.

Региональные приоритеты развития дополнительного образования:

- духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка посредством массового хорового исполнительства, изобразительного, танцевального творчества, проектной, исследовательской, туристско-краеведческой деятельности;

- логистическое сопровождение одаренных детей - от детского сада до вуза;

- формирование у детей и подростков "моды" на здоровый образ жизни;

- повышение социального статуса педагога дополнительного образования, создание возможностей для его профессионального роста.