В рамках сценария принципиальным становится перенос приоритетов с процессуального подхода (создание институтов и организация процессов) на достижение новых результатов и качества образования, в первую очередь, в области воспитания, а не обучения. Этот принцип должен быть реализован как при осуществлении модернизационных реформ и проектов, так и в повседневной практике управления, обучения и воспитания. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования должно быть ориентировано на достижение нового качества человеческого капитала Белгородской области, создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения.
Региональные приоритеты развития дошкольного образования:
- обеспечение доступности дошкольного образования за счет развития сети муниципальных дошкольных организаций и негосударственного сектора;
- создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в условиях семейного воспитания;
- освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка;
- повышение социального статуса работников системы дошкольного образования, в том числе за счет увеличения их заработной платы.
Региональные приоритеты развития общего образования:
- разработка и реализация в каждой школе программы развития воспитательной компоненты;
- поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях;
- сокращение количества обучающихся, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, посредством их перехода в статус успешных школьников;
- снижение бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации;
- использование облачных технологий в образовательном процессе;
- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
- создание системы независимой оценки деятельности школ (народная экспертиза и т.д.);
- профессиональная ориентация и профессиональная подготовка школьников, организованные с учетом социально-экономических особенностей региона, регионального рынка труда;
- создание возможностей для карьерного роста педагогов "по горизонтали" через введение статусов "педагог-новатор", "педагог-исследователь" и т.д.;
- привлечение в сферу общего образования молодых специалистов.
Региональные приоритеты развития дополнительного образования:
- духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка посредством массового хорового исполнительства, изобразительного, танцевального творчества, проектной, исследовательской, туристско-краеведческой деятельности;
- логистическое сопровождение одаренных детей - от детского сада до вуза;
- формирование у детей и подростков "моды" на здоровый образ жизни;
- повышение социального статуса педагога дополнительного образования, создание возможностей для его профессионального роста.