Сложившаяся в настоящее время в Белгородской области система работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выстроенная в соответствии с региональной моделью, в общем обеспечивает условия для свободного духовно-нравственного развития личности ребенка. Тем не менее остается нерешенным ряд проблем: отсутствие сопряженности требований к результатам духовного и нравственного воспитания в образовательных организациях и семьях детей и подростков; недостаточное методическое обеспечение образовательного процесса по данному направлению.
Основу содержания дошкольного, школьного и дополнительного образования традиционно составляли изучение произведений искусства, знания, умения и навыки, полученные при работе с общепризнанными культурно-ценностными образцами. Сегодня происходит отказ от признания эталонов в пользу контекстного использования культуры и ориентация на множественность культурных образцов. Это приводит к дезориентации детей и подростков, к разрыву общего ценностного пространства многих поколений, что для образовательных организаций создает серьезную проблему: все сложнее становится убедить детей, подростков и их родителей в необходимости изучения классической литературы, истории своего края, произведений искусства.