5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления руководителю Управления, начальнику департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
5.3. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
5.4. При обращении гражданина в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения жалоб в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину.
5.7. Письменный ответ на жалобу гражданина не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону в Управление;
на интернет-сайте и по электронной почте Управления.