Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2007 ГОДЫ"

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В качестве интегрированного показателя экономической эффективности Программы принято соотношение затрат на ее реализацию, получение экономических результатов, а также срок окупаемости этих затрат.

Программа не является инвестиционным проектом. Эффективность Программы выражается в получении дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю, другое недвижимое имущество и сделок с ним и привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

- обеспечить целевое использование этих земель;

- решать в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей;

- создать экономический правовой механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек производства, рост объемов производства сельхозпродукции, товарности и эффективности производства.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.

Реализация мероприятий Программы позволит получить в целом по области экономический эффект в основном за счет:

- дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании предприятий (сумма поступлений за выкуп земли приватизированными предприятиями);

- обеспечения гражданам свободного права распоряжаться своими земельными участками (сумма бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными участками и госпошлин, взимаемых за юридически значимые действия);

- дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях (сумм, дополнительно взимаемых с юридических и физических лиц после проведения инвентаризации и межевания земель);

- проведения массовой кадастровой оценки земель и совершенствования системы платы за землю (сумм, дополнительно взимаемых с юридических и физических лиц после проведения перехода к кадастровой оценки земли).

Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. К примеру, данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2001 году только в бюджеты поступило 247,3 млн. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том что, в 2000 году было собрано 199 млн. руб. Увеличение собираемости платежей в 2001 году на 48 млн. руб. (или на 24%) вызвано не индексацией ставок земельных платежей (ее не было), а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций в ходе организации ведения Единого государственного реестра земель, упорядочении землепользовании при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации " неиспользуемых и нерационально используемых земель.

Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий .в Белгородской области в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней по предварительной оценке свыше 1,0 млрд. рублей. Эти данные являются прогнозными и базируются на оценках, приведенных в федеральной целевой программе.

Самому значительному приросту поступлений платежей за землю, а следовательно, увеличению доходной части бюджетов всех уровней будет способствовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Новые принципы взимания платежей за землю позволят существенно увеличить сбор земельного налога и арендной платы. Кроме того, разграничение государственной собственности на землю, создание информационного обеспечения системы управления землями на территории муниципальных образований позволит оптимизировать землепользование федеральными, областными и муниципальными землями, в результате чего они могут более эффективно и экономически более оправданно использоваться заинтересованными инвесторами, что в свою очередь может привести к значительному увеличению поступлений платежей за землю.

Таким образом окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.

Дополнительным эффектом реализации областной целевой программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области развития и модернизации экономики.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике Белгородской области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов всех уровней за счет поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, областном и муниципальных уровнях.

Создаваемая информационная система будет использоваться при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы, а это в свою очередь приведет к увеличению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных администрацией Белгородской области целей в области социального развития и модернизации экономики.