ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2005 года N 3
ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, УСЫНОВИВШИХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 17 ноября 2005 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 07.10.2013 года N 231; НГР: ru31000201300540}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 04.10.2012 года N 148; НГР: ru31000201200571;
Закон Белгородской области от 09.04.2013 года N 194; НГР: ru31000201300174;
Закон Белгородской области от 03.10.2013 года N 221; НГР: ru31000201300530}
Право на улучшение жилищных условий имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие не менее 5 лет на территории Белгородской области, усыновившие или удочерившие (далее - усыновившие) на территории Белгородской области детей-сирот (ребенка-сироту) и детей (ребенка), оставшихся без попечения родителей (далее - дети или ребенок), граждан Российской Федерации, родившихся и (или) постоянно проживающих на территории Белгородской области:
1) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
2) занимающие жилые помещения менее учетной нормы, установленной на территории соответствующего муниципального образования, на одного человека;
3) не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями по улучшению жилищных условий граждан, указанных в статье 1 настоящего закона, в том числе:
1) по принятию на учет граждан, указанных в статье 1 настоящего закона;
2) по подбору и приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья у юридических или физических лиц по договорам купли-продажи, участия в долевом строительстве либо уступки прав требования жилья, по строительству жилых помещений;
3) по предоставлению жилых помещений по договору социального найма;
4) по совершению действий, необходимых для регистрации в муниципальную собственность жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи государственных полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей, осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области в сфере социальной политики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти:
1) договоры на приобретение жилья гражданам в течение пяти дней со дня их подписания;
2) сведения о количестве граждан состоящих на учете, о количестве граждан, получивших жилые помещения, о суммах средств, направленных на приобретение жилья, характеристику жилых помещений;
Форма отчетности и сроки ее представления определяются Правительством Белгородской области.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи государственных полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления государственных полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей;
2) получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий;
3) выявлять нарушения установленного порядка при учете граждан, при заключении договоров на приобретение жилых помещений и при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, а также при расходовании средств, предоставляемых из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей;
{в редакции закона Белгородской области от 03.10.2013 года N 221}
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления государственных полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей;
5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей;
6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей.
5. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей, прекращается при признании настоящего закона утратившим силу.
Улучшение жилищных условий в соответствии с настоящим законом производиться однократно посредством:
1) предоставления: жилых помещений вне очереди по договору социального найма по месту жительства усыновителей или усыновителя (далее - усыновители) в черте соответствующего, а в исключительных случаях другого муниципального образования в соответствии со следующими нормами предоставления жилья: семья из двух человек - не менее 42 кв. м. общей площади, из трех и более - не менее 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи;
2) предоставления беспроцентного займа для приобретения, строительства, либо завершения строительства индивидуального жилого дома сроком до 10 лет. Порядок предоставления указанного займа, а также его размер, определяются Правительством Белгородской области.
{в редакции закона Белгородской области от 09.04.2013 года N 194}
1. Для постановки на учет в орган местного самоуправления по месту жительства гражданами, усыновившими детей, предоставляются следующие документы:
Граждане, усыновившие детей, вправе не предоставлять свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (при условии, что права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящей части, а также иные документы (сведения, содержащиеся в них), которые могут быть получены органом местного самоуправления по межведомственным запросам. В таком случае органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
1) заявление усыновителей о постановке на учет, которое подписывается всеми проживающими совместно с ними дееспособными членами семьи;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи, справка с места жительства, копии паспортов усыновителей и т. п.);
3) документы, подтверждающие основание для улучшения жилищных условий:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым усыновителями и членами их семьи или усыновленным ребенком (выписка из домовой книги, договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией или справка из БТИ;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая в отношении каждого члена семьи усыновителей, включая детей усыновителей и усыновленного ребенка;
- справка о состоянии жилья.
2. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления усыновителей и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
{в редакции закона Белгородской области от 09.04.2013 года N 194}
3. Порядок учета граждан, усыновивших детей, и предоставление жилых помещений этой категории граждан осуществляется в соответствии с федеральным и областным жилищным законодательством.
{в редакции закона Белгородской области от 04.10.2012 года N 148}
1. Улучшение жилищных условий граждан, усыновивших детей, посредством предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или посредством предоставления им займа для приобретения, строительства либо завершения строительства индивидуального жилого дома является расходным обязательством Белгородской области.
2. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
{в редакции закона Белгородской области от 03.10.2013 года N 221}
3. Общий объем субвенций, предусматриваемый в областном бюджете на осуществление полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей, определяется, исходя из среднестатистического количества семей, усыновивших детей, количества членов семьи граждан, усыновивших детей, норм предоставления жилых помещений по договору социального найма, установленных настоящим законом, а также средней стоимости одного квадратного метра жилой площади в Белгородской области.
4. Субвенции из областного бюджета, указанные в части 2 настоящей статьи, распределяются между всеми муниципальными районами и городским округом пропорционально показателю, исчисленному на основании среднестатистического количества семей, усыновивших детей, количества членов семьи граждан, усыновивших детей, и утверждаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
Предоставление субвенций осуществляется в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
Правительство Белгородской области вправе в пределах средств, предусмотренных на осуществление полномочий по улучшению жилищных условий граждан, усыновивших детей, на основе отчетов муниципальных образований Белгородской области ежеквартально перераспределять размеры субвенций между муниципальными образованиями.
Неиспользованные целевые средства, потребность в которых в соответствующем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в доходы областного бюджета.
{в редакции закона Белгородской области от 03.10.2013 года N 221}
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные ресурсы для осуществления переданных им в соответствии с настоящим законом государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.
В случае, когда жилищные условия граждан были улучшены посредством предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления беспроцентного займа для приобретения, строительства либо завершения строительства индивидуального жилого дома, при отмене усыновления ребенка бывшие усыновители обеспечивают (по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) бывшего усыновленного ребенка отдельным жилым помещением не менее норм предоставления жилой площади, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, и отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко