3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры (блок-схема исполнения административной процедуры представлена в приложении N 8) является факт наличия составленного при комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) акта-рекламации.
3.4.2. Государственный инженер-инспектор гостехнадзора, выезжавший на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования), в случае если в акте-рекламации виновной стороной признан:
1) владелец машины (оборудования) - юридическое лицо, подготавливает и после подписания начальником подразделения инспекции гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора района (города) направляет письмо на имя руководителя этой организации о выявленных в ходе комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) нарушениях в эксплуатации машины (оборудования) и причиненном ущербе. В акте-рекламации делает отметку о направлении письма на имя руководителя владельца машины (оборудования) и вместе с заявлением подшивает его в дело "Акты-рекламации" (срок исполнения - 40 минут с момента составления акта-рекламации (без учета времени на переезд с места комиссионного рассмотрения отказа машины (оборудования));
2) владелец машины (оборудования) - физическое лицо, акт-рекламацию вместе с заявлением подшивает в дело "Акты-рекламации" в течение 10 минут с момента составления акта-рекламации (без учета времени на переезд с места комиссионного рассмотрения отказа машины (оборудования));
3) гарант, в течение трех дней после истечения договорных сроков по обязательствам, данным гарантом на восстановление машины (оборудования), проводит контроль устранения отказа машины (оборудования):
а) в случае если гарант своевременно устранил отказ машины (оборудования), государственный инженер-инспектор гостехнадзора в своем экземпляре акта-рекламации проставляет отметку о завершении ремонтно-восстановительных работ и вместе с заявлением подшивает его в дело "Акты-рекламации" в течение 10 минут с момента начала контроля устранения отказа (без учета времени на переезд с места контроля);
б) в случае если гарант своевременно не восстановил либо отказывает заявителю в восстановлении вышедшей из строя машины (оборудования), государственный инженер-инспектор гостехнадзора:
- уточняет у заявителя причину отказа гаранта в восстановлении машины (оборудования) в течение 10 минут с момента начала контроля устранения отказа;
- дает разъяснения заявителю о его праве предъявления претензионных требований к гаранту по неисполнению им договорных обязательств в добровольном или судебном порядке согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации в течение 10 минут с момента завершения предыдущего действия;
- составляет и передает начальнику подразделения инспекции гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора района (города) служебную записку (докладную) об истечении договорных сроков устранения отказа машины (оборудования) в гарантийный период ее эксплуатации для принятия решения по данному факту о направлении подлежащего обязательному рассмотрению представления на имя руководителя гаранта и (или) вышестоящей организации гаранта в течение 10 минут с момента завершения предыдущего действия (без учета времени на переезд с места контроля);
- после взыскания заявителем с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) в акте-рекламации делает отметку о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) и вместе с заявлением подшивает его в дело "Акты-рекламации" в течение 10 минут с момента выяснения сведений о взыскании средств.
3.4.3. Критерием принятия решения о направлении представления является письменное подтверждение заявителя по факту нарушения гарантом договорных сроков устранения отказа машины (оборудования).
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является факт внесения записи в акт-рекламацию о завершении восстановления работоспособности вышедшей из строя машины (оборудования) либо о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) и факт наличия оформленного акта-рекламации в деле "Акты-рекламации".
3.4.5. Максимальный срок выполнения действий по административной процедуре составляет не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента начала контрольных мероприятий (без учета времени на переезд с места контроля).
3.4.5. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - внесение в акт-рекламацию отметки о направлении письма на имя руководителя владельца машины (оборудования) о выявленных в ходе комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) нарушениях в эксплуатации машины (оборудования) и причиненном ущербе либо отметки о завершении гарантом ремонтно-восстановительных работ либо отметки о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования).