ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 года N 387-пп
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 529-пп.
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.01.2013 года N 3-пп, НГР: ru31000201300030}
В целях дальнейшего развития массовой физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни среди всех групп населения, подготовки кадров, укрепления материально-спортивной базы, совершенствования физкультурно-спортивной работы правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Управлению физической культуры и спорта Белгородской области (Сердюков О.Э.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и государственными органами области обеспечить выполнение Программы.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.01.2013 года N 3-пп}
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять аналогичные Программы и обеспечить их выполнение.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф) обеспечить финансирование Программы в пределах бюджетных средств, предусмотренных по отрасли "Физическая культура и спорт".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.01.2013 года N 3-пп}
Информацию о ходе исполнения постановления представлять к 10 марта 2013 - 2016 годов.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.01.2013 года N 3-пп, НГР: ru31000201300030}
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | решение коллегии управления физической культуры, спорта и туризма Белгородской области от 24 марта 2010 года N 2 |
Государственный заказчик Программы | правительство Белгоро дской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы | департамент кадровой политики Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя программы | Сергачев Валерий Александрович, первый заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента кадровой политики Белгородской области |
Разработчики Программы | управление физической культуры и спорта Белгородской области |
Исполнители Программы | департамент кадровой политики Белгородской области, управление физической культуры и спорта Белгородской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Цель Программы | массовое привлечение населения области к систематическим занятиям физической культурой и спортом, прежде всего детей, подростков и молодежи |
Задачи Программы | - создание условий для укрепления здоровья населения Белгородской области средствами физической культуры и спорта; |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации | - источником финансирования являются средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, средства бюджетов муниципальных районов и городских округов и внебюджетные средства: |
Целевые показатели | увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом среди различных возрастов населения области |
Показатели | - увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом; |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом кадровой политики Белгородской области |
Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения области. Ее основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.
В настоящее время в области созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения. В области в настоящее время имеется 52 стадиона, 7 Дворцов спорта, 803 спортивных зала, 25 физкультурно-оздоровительных комплексов, 112 крытых плавательных бассейнов, 412 стрелковых тиров, 2993 спортивных площадки и поля.
Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию работы с физкультурными кадрами. В настоящее время в сфере физической культуры и спорта работает 3684 штатных физкультурных работника, в том числе: 1432 учителя и преподавателя учебных заведений, 331 инструктор-методист по спорту, 237 работников физкультурно-оздоровительной направленности детских дошкольных учреждений. Из общего числа штатных физкультурных работников 2741 имеет высшее и среднее специальное образование, что составляет 92 процента к общему числу штатных специалистов физической культуры и спорта. С целью контроля за уровнем профессиональной подготовленности специалистов регулярно проводится аттестация тренерско-преподавательского состава, учителей и преподавателей физической культуры учебных заведений, педагогов-организаторов детских и подростковых спортивных клубов, семинары по повышению квалификации и обмену опытом работы.
В области с детьми, подростками и молодежью в возрасте до 18 лет ведут физкультурно-спортивную работу 55 учреждений дополнительного образования детей, из них СДЮСШОР - 16, ДЮСШ - 35, центров дополнительного образования - 3. Всего в учреждениях дополнительного образования детей занимается 48,2 тысячи детей и подростков, 388 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, в том числе 242 детских подростковых.
В области разработана и внедрена система проведения районных, городских и областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных возрастов населения, которая осуществляется в соответствии с ежегодным областным межведомственным календарным планом. Основными комплексными физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями являются: спартакиада среди городов и районов области "За физическое и нравственное здоровье нации", ставшая смотром всей физкультурно-спортивной работы в городах и районах области; Неделя детско-юношеских спортивных школ; спартакиада допризывной и призывной молодежи; соревнования для детей и подростков на призы клубов "Кожаный мяч", "Колосок", "Белая ладья", "Золотая шайба"; соревнования "От значка ГТО - к олимпийской медали"; массовые спортивные мероприятия, проводимые под девизом "Спорт против наркотиков"; сельские спортивные игры "Всем селом на стадион" и другие спортивно-массовые мероприятия, в которых приняли участие свыше 350,0 тысяч человек. Все запланированные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия выполнены в полном объеме.
В настоящее время в области к активным занятиям физической культурой и спортом привлечено 321240 человек, что составляет 21,0 процент от общей численности населения области.
Значительное внимание в области уделяется спорту высших достижений. По результатам участия во всероссийских и международных соревнованиях в сборные команды страны входят 80 белгородских спортсменов по видам спорта, 46 из которых являются победителями и призерами чемпионатов Европы и мира.
Вместе с тем, в работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы. Это, прежде всего, недостаточная массовость физической культуры и спорта среди различных возрастов населения. Главная причина состоит в том, что во многих трудовых коллективах, городских и сельских поселениях отсутствуют должности штатных физкультурных работников, которые должны организовывать и проводить физкультурно-спортивную работу.
Во многих муниципальных образованиях слабо ведется работа по созданию детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, крайне медленно внедряется физическая культура и спорт в систему дошкольных учреждений. Продолжает оставаться острой проблемой нехватка штатных тренеров-преподавателей в детско-юношеских спортивных школах, особенно в сельской местности. Несмотря на то, что укрепляется материально-спортивная база, растет число спортивных сооружений, по-прежнему крайне недостаточно выделяется финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Еще не везде эффективно используется спортивная база, особенно в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Цель Программы заключается в повышении уровня здоровья населения, эффективном использовании средств физической культуры и спорта для предупреждения заболеваний, поддержании высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолении наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, в подготовке к защите Родины, внедрении действенной системы физкультурного просвещения населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение качественно нового уровня развития физической культуры и спорта, внедрение в производственной и социально-бытовой сферах эффективных форм, методов физкультурно-оздоровительной деятельности и видов спорта с учетом местных особенностей, традиций, экономических факторов, условий труда и возможностей свободного времени жителей области;
- продолжение работы по сохранению и расширению детских спортивных внешкольных учреждений по месту жительства как одного из основных методов привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;
- применение новых подходов для внедрения современных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства населения;
- максимальное удовлетворение потребителей отрасли квалифицированными кадрами;
- обеспечение сохранения материально-спортивной базы, улучшение условий ее функционирования, недопущение ее перепрофилирования при смене управления;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса, повышение качества работы детско-юношеских спортивных школ, научно-методического и медицинского обеспечения;
- совершенствование системы физической подготовки юношей допризывного и призывного возрастов;
- обеспечение передовых методов в спорте высших достижений, сохранение и дальнейшее укрепление позиций белгородского спорта на международной арене;
- совершенствование действующей системы подготовки спортсменов высшей квалификации и участие их во всероссийских и международных соревнованиях.
Мероприятия Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере развития физической культуры и спорта на территории Белгородской области:
1. Физкультурно-оздоровительная работа в учебных заведениях.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в производственной сфере и по месту жительства.
3. Подготовка спортивного резерва.
4. Развитие спорта высших достижений.
5. Подготовка и повышение квалификации физкультурно-спортивных кадров.
План мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
Финансирование реализации Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Источником финансирования являются средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, средства бюджетов муниципальных районов и городских округов и внебюджетные средства:
всего - 106870,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 19800,0 тыс. рублей;
2013 год - 21810,0 тыс. рублей;
2014 год - 24460,0 тыс. рублей;
2015 год - 26900,0 тыс. рублей:
из них:
областной бюджет:
2012 год - 14210,0 тыс. рублей;
2013 год - 15605,0 тыс. рублей;
2014 год - 17140,0 тыс. рублей;
2015 год - 18965,0 тыс. рублей;
местные бюджеты:
2012 год - 1590,0 тыс. рублей;
2013 год - 1705,0 тыс. рублей;
2014 год - 1820,0 тыс. рублей;