Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также распоряжением правительства Белгородской области от 28 декабря 2009 года N 482-рп "О реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ".

Основной проблемой, решению которой будет способствовать Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Мероприятия Программы сбалансированы, охватывают все отрасли экономики Белгородской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов для дальнейшего развития экономики, но и одним из базовых элементов технологического перевооружения Белгородской области.

Необходимыми условиями для укрепления энергетической состоятельности Белгородской области являются обеспечение технической доступности энергии для потребителей; удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на местные, региональные и федеральный бюджеты и снижает финансовую стабильность.

Около четверти расходов бюджета области и местных бюджетов уходит на оплату в той или иной форме жилищных и коммунальных услуг, предоставляемых неэффективными коммунальными системами для общественных зданий, жилых домов с высокими тепловыми потерями.

Валовой внутренний продукт Российской Федерации по своей структуре один из самых энергоемких в мировой экономике. При комплексном подходе к организации энергосберегающих мероприятий должна быть выполнена намеченная в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

Для обеспечения достижения этой цели необходимо создание целостной системы управления процессом повышения энергетической эффективности экономики, обеспечивающей распределение полномочий между региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Повышение энергетической эффективности в Белгородской области потребует выработки и последовательной реализации долгосрочной областной стратегии в этой сфере, координации усилий органов исполнительной и законодательной власти, совместной работы федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса.

Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий, концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления политикой повышения энергетической эффективности в Белгородской области.

Решение основных задач программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Их реализация требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только правительства области, но и органов местного самоуправления, бизнеса, населения и других экономических агентов.