Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

5.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте

     
     (введен постановлением правительства Белгородской области
     от 18.04.2011 N 150-пп)


В транспортном хозяйстве находится большое количество старого, изношенного подвижного состава с низкой топливной эффективностью и малым КПД электроприводов.

Транспортный комплекс Белгородской области включает в себя предприятия железнодорожного, воздушного, грузового и пассажирского автомобильного и трубопроводного транспорта. Наиболее развиты автоперевозки, железнодорожный и воздушный транспорт.

Городской транспорт представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси.

В Белгородской области работают 4 автоматические газонакопительные компрессорные станции (АГНКС) в г. Белгород, г. Старый Оскол, г. Шебекино. Срок окупаемости оборудования, устанавливаемого на автотранспортное средство для работы двигателя на КПГ, составляет от 4 до 6 месяцев, или 30000 км пробега.

Таким образом, мероприятия по переоборудованию находящегося в эксплуатации муниципального транспорта для работы на КПГ являются приоритетным направлением энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отвечают требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о замещении бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом (метаном).

Общими мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для различных видов транспорта являются:

- проведение обязательных энергетических обследований организаций транспорта, находящихся в областной и муниципальной собственности;

- разработка и реализация указанными транспортными организациями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;

- формирование списков транспортных организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, подлежащих энергетическому обследованию, и рассылка уведомлений транспортным организациям об обязательности проведения энергетического обследования;

- заключение добровольных соглашений с указанными транспортными организациями о снижении потребления энергетических ресурсов;

- оптимизация транспортных потоков;

- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;

- замещение природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.

При эксплуатации автомобильного и электрического транспорта планируется осуществление следующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

- увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);

- снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;

- оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;

- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

- обновление транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;

- замена изношенной контактной сети для электрического транспорта.

На железнодорожном транспорте планируется осуществление следующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

- централизация теплоснабжения железнодорожных станций и узлов;

- электрификация железных дорог;

- ввод в эксплуатацию новых, более совершенных локомотивов, характеризующихся по сравнению с выпускаемыми в настоящее время повышенным КПД двигателей и передач, более совершенной системой охлаждения, меньшими расходами энергии на собственные нужды;

- применение более эффективных технологий управления и диспетчеризации, параллельного секционирования;

- увеличение доли грузовых вагонов на роликовых подшипниках и увеличение доли бесстыкового пути в целях снижения сопротивления движению;

- внедрение рекуперативного торможения на электрифицированных участках железных дорог;