В процессе реализации программ дорожных работ за последние пять лет в области достигнуты определённые показатели улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Тем не менее, выполненные мероприятия не позволяют сократить отставание по межремонтным срокам на сети автодорог общего пользования.
В 2011 - 2013 годах для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования планируется капитально отремонтировать более 380 км на сумму 3 038,6 млн. рублей; осуществить ремонт более чем на 800 км с устройством выравнивающих слоев и поверхностной обработки на общую сумму 3 650,1 млн. рублей.
Пообъектное планирование на 2011 - 2013 годы осуществлялось с учётом приведения в нормативное состояние:
- посредством выполнения выравнивающего слоя и устройства слоя износа (поверхностной обработки) на автомобильных дорогах областной собственности, эксплуатируемых с просроченными межремонтными сроками, а также максимального снижения протяженности автомобильных дорог по основным направлениям с просроченными сроками ремонта в последующие три года;
- автомобильных дорог муниципальной собственности с автобусным сообщением по социально значимым направлениям и снижения в течение последующих трёх лет общего процента.
При этом планирование ремонта автомобильных дорог осуществлялось с учётом предложений муниципальных образований и результатов анализа проводимого ежегодного обследования автомобильных дорог.
Эксплуатируемые в настоящее время мосты на основных транспортных направлениях, соединяющих областной центр с районами, построены 20 и более лет назад.
Всего на автомобильных дорогах общего пользования расположен 421 мост (17 115 погонных метров мостов и путепроводов), более 90 (20 процентов) из которых нуждаются в капитальном ремонте.
В 2011 - 2013 годах запланировано отремонтировать 43 моста (1338,5 погонного метра) на сумму 220,4 млн. рублей.
Пообъектное планирование ремонта мостов осуществлялось исходя из необходимости отремонтировать аварийные мосты в 2011 году на автомобильных дорогах:
областной собственности, а в последующие 2012 - 2013 годы - оставшиеся, требующие ремонта;
муниципальной собственности - по основным направлениям перевозки пассажиров и грузов в муниципальных образованиях, а также уменьшить количество требующих ремонта мостов до 10 процентов.