По состоянию на 1 января 2010 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 7 124 км, из которых имеют твёрдое покрытие 6 569,4 км (92 процента).
В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям. В связи с этим необходимо проведение мероприятий по усовершенствованию дорожной сети: осуществление строительства и реконструкции, проведение необходимых видов ремонта участков автодорог, строительство и ремонт автодорог по улично-дорожной сети в населённых пунктах области и подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
Учитывая, что большинство эксплуатируемых грузовых автомобилей имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн и выше, в то время как 70 процентов конструкций дорожных одежд, построенных в 60-80 годы, рассчитано на осевую нагрузку в 6 тонн, а на муниципальных, построенных хозяйственным способом, зачастую не выдержаны даже эти показатели, происходит образование колейности и разрушение асфальтобетонного покрытия.
Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время более 40 процентов автодорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками.
Большая часть дорог, входящих в опорную сеть дорог Белгородской области и построенных 40-50 лет назад, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок назрел вопрос строительства дополнительных дорог по новым сложившимся направлениям грузоперевозок, а также развивающимся районам индивидуальной жилищной застройки.
Основные показатели развития экономики: валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень жизни населения - находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети, что свидетельствует о необходимости решения развития и совершенствования их на региональном уровне программно-целевым методом.