Критериями оценки эффективности реализации Программы можно считать следующие:
- социальный;
- политический;
- духовный (социально-нравственный);
- геополитический.
Социальный критерий. Обеспечение открытости органов власти Белгородской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан и даст им возможность качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.
Политический критерий. Регулярное информирование населения органами государственной власти и управления о политической, социально- экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.
Духовный (социально-нравственный) критерий. Разработка и осуществление современных форм и методов работы со средствами массовой информации как одна из главных задач информационной политики позволит содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям населения Белгородской области.
Геополитический критерий. Будет обеспечено сохранение и повышение имиджа области как одного из субъектов Российской Федерации, успешно реализующего стратегию устойчивого развития.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих целевых показателей:
N п/п | Наименование целевого показателя Программы | Индикаторы результативности Программы по годам | ||||
Ед. изм. | 2012- 2014 | 2012 | 2013 | 2014 | ||
1. | Количество государственных информационных ресурсов, размещённых в сети Интернет | шт. | 27 | 23 | 25 | 27 |
2. | Удовлетворенность населения: | % | 50 45 | 40 | 45 40 | 50 45 |
3. | Уровень доверия: | % | 56 52 | 48 45 | 52 48 | 56 52 |
4. | Количество некоммерческих организаций, активно и постоянно участвующих в общественно-политических мероприятиях региона | шт. | 35 | 30 | 32 | 35 |
5. | Количество материалов в федеральных средствах массовой информации, подготовленных пресс- службой Губернатора и правительства области | шт. | 20 | 17 | 19 | 20 |
6. | Количество пресс- конференций, выступлений, статей Губернатора и представителей органов государственной власти и управления в региональных средствах массовой информации | шт. | 102 | 96 | 98 | 102 |
7. | Соотношение позитивных, нейтральных и негативных, критических материалов в федеральных и региональных средствах массовой информации | % | не менее 90 к 10 | не менее 90 к 10 | не менее 90 к 10 | не менее 90 к 10 |