Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ" НА 2012-2014 ГОДЫ

Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом


В 2009 году развитие государственно-гражданского партнерства в Белгородской области становится органичным продолжением проводимой в стране административной реформы. Утверждённая постановлением правительства области от 15 сентября 2008 года N 226-пп "Об утверждении программы "Открытая власть" программа "Открытая власть" на 2009-2011 годы позволила повысить прозрачность и открытость органов власти, приблизиться к созданию оптимальной и эффективно действующей системы государственного управления, которая успешно решает социально- экономические задачи, связанные с улучшением качества жизни населения.

В результате решения поставленных задач программно-целевым методом повысилась эффективность регионального управления, информационная доступность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, улучшилась организация их взаимодействия с институтами гражданского общества, что стало основополагающим фактором в формировании положительного имиджа региона на всех уровнях.

Итоги ежегодно проводимого с 2006 года социологического исследования "Оценка эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления" косвенно свидетельствуют о положительной динамике в изменении взаимоотношений между такими субъектами, как "Власть - Общество". Полученное в результате социологического опроса значение показателя "доверие к власти" за период реализации Программы развития информационного пространства в регионе с 2006 по 2008 годы улучшилось с 0,094 до 0,275. Коэффициент "информационной открытости" на первом этапе реализации указанной Программы в 2007 году составлял 0,112, а к 2009 году (к моменту подведения первых итогов реализации мероприятий административной реформы и программы "Открытая власть") его значение достигло 0,124. Опрашиваемые респонденты отметили улучшение "качества человеческих отношений" на 0,06 (с 0,457 в 2009 году до 0,517 в 2010 году).

Однако масштабность, сложность и многогранность решаемых задач актуализирует новые приоритеты взаимодействия таких субъектов, как "Власть - Общество". Существующие административные барьеры усложняют и без того нелегкий процесс получения и предоставления информации, препятствуют открытому, публичному диалогу между властью и обществом с использованием каналов массовых коммуникаций.

Объявленная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и заложенная им в концепции четырех "и" всесторонняя модернизация, основные направления которой — это институты, инфраструктура, инвестиции и инновации, а также успешная реализация обозначенных Губернатором Белгородской области стратегических направлений и задач социально-экономического развития региона определяют целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленных задач. Предлагаемый комплексный программный подход позволит реализовать идею о том, что власть существует не для самой себя, а для эффективного руководства страной, выражая интересы ее граждан.