| |
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах" (далее -программа). |
Основание для разработки программы | 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 года N 122 - ФЗ). 4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124 - ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 22 августа 2004 года N 122 - ФЗ). 5.Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120 - ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ). 6. Постановление правительства области от 18 января 2010 года N 8-пп "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей". 7. Постановление правительства области от 15 марта 2010 года N 98-пп "О порядке расходования субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жиз ненной ситуации". 8. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 года N 18-1/10/2-7642. |
Государственный заказчик | правительство Белгородской области. |
Основной разработчик и координатор программы | департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. |
Ф.И.О., должность руководителя программы | Белоусов Н.И. - начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области заместитель председателя правительства области. |
Основные исполнители программы | департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития области, управление физической культуры, спорта и туризма области, управление культуры области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию). |
Цель программы | гарантировать детям необходимые условия полноценного и безопасного отдыха и оздоровления в системе организации отдыха и оздоровления детей. |
Задачи программы | 1.Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании. 2.Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании. 3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании. 4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни. |
Важнейшие целевые показатели программы | 1. Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет. 2. Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории области. 3. Увеличение количества детей, получивших выраженный оздоровительный эффект. 4. Увеличение доли детей, охва ченных оздоровлением в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и санаториях области за счет увеличения мощности данного типа оздоровительных учреждений, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет. 5. Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации. |
Срок реализации программы | 2011-2013 годы. |
Объем и источники финансирования программы | объем финансирования программы составляет 974 635,7 тыс. рублей, в том числе: -за счет средств федерального бюджета - 71 751,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 71 751,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 272 900,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 85 550,2 тыс. рублей;
2012 год - 91 723,8 тыс. рублей;
2013 год - 95 627,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 628 136 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 213 612,0 тыс. рублей;
2012 год - 205 493,0 тыс. рублей;
2013 год - 209 031,0 тыс. рублей;
-за счет средств внебюджетных источников - 1 848,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 618,5 тыс. рублей;
2012 год - 599,0 тыс. рублей;
год - 631,0 тыс. рублей. |
Основные мероприятия программы | - организация безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей и подрост ков в оздоровительных учреждениях всех типов, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация работы профильных смен для детей различных категорий;
- укрепление здоровья детей, предупреждение детской инвалидности;
- обеспечение оздоровительных учреждений квалифицированными кадрами, владеющими современными методами оздоровления и воспитания. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения;
- улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, предупреждение детской инвалидности;
- создание условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания;
- профилактика правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних; укрепление творческо-познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей;
- повышение уровня мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции. |
Координация программы и система организации контроля за исполнением программы | координацию и контроль деятельности исполнителей программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Формы контроля: - проверка исполнения разделов программы; - отчеты исполнителей программы. |