Действующий

О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области (с изменениями на 23 мая 2022 года)



II. Формирование реестра и паспортов доступности ОСИ


2.1. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:


а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;


б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов;


в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов;


г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.


Для проведения обследования и паспортизации приказом руководителя органа или организации, предоставляющих услуги, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.


В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.


По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления") предложения по принятию управленческих решений, в том числе:


по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;


по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;


по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.


Паспорт доступности, разработанный Комиссией, составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем органа или организации, предоставляющих услуги. Первый экземпляр хранится в организации, второй - представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения) по местонахождению объекта на бумажном носителе.


В случае предоставления услуги в арендуемом объекте, в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого объекта, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 N 65-пп)