Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ


Основной целью реформы системы управления общественными финансами Белгородской области является повышение эффективности использования бюджетных средств, подразумевающее:

Повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

Снижение затрат на предоставление бюджетных услуг и выполнение функций государства.

Для достижения данной комплексной цели, а также учитывая те недостатки системы управления общественными финансами Белгородской области, которые были перечислены выше, необходимо произвести реформу трех основных составляющих системы управления общественными финансами:

Реформу бюджетного процесса;

Реформу системы межбюджетных отношений;

Реформу государственного сектора экономики.

Кроме того, необходимо осуществить значительные изменения в ряде других сфер деятельности органов государственной власти, результатом которых должно стать повышение качества и эффективности управления общественными финансами Белгородской области.

2.1. Реформирование бюджетного процесса

Реформа бюджетного процесса в Белгородской области будет направлена на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

В рамках внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат планируется реализовать следующие меры:

Разработать перечень предоставляемых бюджетных услуг и стандартов их качества. Разработка подобного перечня позволит добиться следующих результатов:

> Повысит информированность потребителей бюджетных услуг;

> Повысит ответственность органов власти и поставщиков бюджетных услуг;

> Создаст предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания населения и предоставления бюджетных услуг на территории области.

Разработать формализованные показатели результатов деятельности субъектов общественного сектора (органов государственной власти и бюджетных учреждений).

Разработка формализованных показателей позволит как самим органам власти и учреждениям, так и внешним субъектам (прежде всего, финансирующим органам и населению) более четко понимать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при соблюдении определенных ресурсных (прежде всего, временных и финансовых) ограничениях. Показатели результатов деятельности должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества. Должны быть четко определены полномочия и ответственность органов государственной власти и их руководителей за обеспечение предоставления той или иной бюджетной услуги. Только в этом случае все бюджетные услуги будут предоставляться в требуемом объеме и надлежащего качества.

Использовать показатели востребованности бюджетных услуг и показатели результативности деятельности субъектов бюджетного процесса при планировании расходов бюджета. Установление зависимости бюджетного финансирования от эффективности деятельности той или иной отрасли государственного сектора экономики, а также от востребованности этой деятельности со стороны потребителей бюджетных услуг позволит более рационально использовать ограниченные ресурсы и повысить удовлетворенность потребителей бюджетных услуг.

Расширить временной горизонт бюджетного планирования.

Расширение временного горизонта бюджетного планирования позволит Белгородской области ставить и решать более амбициозные задачи, выходящие за рамки одного бюджетного года, а также окажет стимулирующее воздействие на субъектов бюджетного процесса, повысит их самостоятельность и ответственность. Для достижения этой задачи необходимо усовершенствовать структуру и статус принимаемых перспективных финансовых планов Белгородской области, использовать их как полноценный инструмент бюджетного планирования.

2.2. Реформирование системы межбюджетных отношений

Успех реформирования системы управления общественными финансами в значительной степени зависит от усилий, предпринимаемых органами местного самоуправления. Вследствие этого реформа системы межбюджетных отношений является одним из наиболее актуальных вопросов. Дополнительное значение реформированию межбюджетных отношений придает реформа, реализуемая на федеральном уровне.

В рамках реформирования системы межбюджетных отношений Белгородская область ставит перед собой следующие основные задачи:

Упорядочение отношений между уровнями бюджетной системы в Белгородской области.

Оздоровление муниципальных финансов. Для решения этих задач необходимо:

Определить административно-территориальные границы муниципальных образований с учетом сложившегося производственного потенциала, природных и материальных ресурсов.

Установление границ является необходимым условием дальнейшего построения системы межбюджетных отношений. От того, насколько продуманно будут определены границы, во многом зависит жизнеспособность созданных муниципальных образований и возможность осуществления функций местного самоуправления.

Провести детальное разграничение расходных полномочий.