ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2010 года N 336-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 31.01.2011 года N 31-пп, НГР: ru31000201100028;
Постановление правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 156-пп, НГР: ru31000201100212;
Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 217-пп, НГР: ru31000201100266;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года N 261-пп, НГР: ru31000201100328;
Постановление правительства Белгородской области от 29.08.2011 года N 315-пп, НГР: ru31000201100413;
Постановление правительства Белгородской области от 10.10.2011 года N 372-пп, НГР: ru31000201100503;
Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 434-пп, НГР: ru31000201100597;
Постановление правительства Белгородской области от 23.01.2012 года N 21-пп, НГР: ru31000201200026;
Постановление правительства Белгородской области от 20.02.2012 года N 83-пп, НГР: ru31000201200072;
Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2012 года N 98-пп, НГР: ru31000201200108;
Постановление правительства Белгородской области от 21.05.2012 года N 217-пп, НГР: ru31000201200283;
Постановление правительства Белгородской области от 23.07.2012 года N 311-пп, НГР: ru31000201200412;
Постановление правительства Белгородской области от 17.09.2012 года N 379-пп, НГР: ru31000201200473;
Постановление правительства Белгородской области от 06.11.2012 года N 441-пп, НГР: ru31000201200557;
Постановление правительства Белгородской области от 06.12.2012 года N 493-пп, НГР: ru31000201200623}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", в целях укрепления материально-технической базы объектов социальной сферы, повышения уровня развития инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы" (далее - программа, прилагается).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):

- при формировании проекта областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов предусмотреть необходимые объемы финансирования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области;

- обеспечить за счет средств областного бюджета финансирование объектов программы, утвержденной настоящим постановлением: по объектам областной собственности - в полном объеме, по объектам муниципальной собственности - на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований, средств территорий и внебюджетных источников финансирования.

3. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):

- ежегодно после утверждения федеральных адресных инвестиционных программ уточнять объемы финансирования из федерального бюджета, при необходимости вносить соответствующие поправки в утвержденную программу;

- ежеквартально в текущем финансовом году производите корректировку пообъектных объемов финансирования с учетом результатов проведенных аукционов по определению подрядной организации, а также фактического освоения средств, в пределах утвержденных лимитов финансирования;

- ежемесячно в срок до 10 числа в целях контроля за целевым использованием бюджетных средств представлять Губернатору области и департаменту финансов и бюджетной политики области пообъектный отчет о выполнении программы.

4. Заказчикам-застройщикам и другим структурам, принимающим участие в реализации программы:

- обеспечить выполнение установленных объемов работ, целевое использование денежных средств и ввод в эксплуатацию объектов согласно утвержденной программе;

- взять под особый контроль выполнение подрядными организациями и поставщиками оборудования и материалов обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, обратив внимание на качество выполняемых строительно-монтажных работ, сроки исполнения, применение качественных строительных материалов и новых энергосберегающих технологий.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- обеспечить софинансирование объектов муниципальной собственности в соответствующих объемах согласно утвержденной программе;

- взять под особый контроль выполнение в установленные сроки и с надлежащим качеством работ по капитальному строительству и ремонту объектов социальной сферы, заказчиком по которым определена администрация муниципального образования, а также других объектов, расположенных на соответствующих территориях.

6. Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области (Бондарев Г.И.) осуществлять функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области", ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".

7. Департаментам образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), агропромышленного комплекса (Родионов В.Я.) области принять меры по своевременному обеспечению финансирования строительства объектов социальной сферы соответствующих отраслей за счет федерального бюджета.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) области.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 16 октября 2010 г. N 336-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"



Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование
 долгосрочной
 целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Строительство,
 реконструкция и капитальный ремонт объектов
 социальной сферы и развитие инженерной
 инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
 области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа)

Наименование, дата и
 номер правового акта о
 разработке программы

Распоряжение правительства Белгородской области от
 31 мая 2010 года N 230-рп "О разработке
 долгосрочной целевой программы строительства,
 реконструкции и капитального ремонта объектов
 социальной сферы и развития инженерной
 инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
 области на 2011 - 2013 годы"

Государственный
 заказчик программы

Правительство области

Представитель
 государственного
 заказчика (координатор
 программы)

Департамент строительства, транспорта и
 жилищно-коммунального хозяйства области

Ф.И.О., должность
 руководителя программы

Калашников Николай Васильевич, начальник
 департамента строительства, транспорта и
 жилищно-коммунального хозяйства области -
 заместитель председателя правительства области

Разработчик программы

Управление координации строительства департамента
 строительства, транспорта и жилищно-коммунального
 хозяйства области

Исполнители программы

ГУ "Управление капитального строительства
 Белгородской области", ОГУ "Центр социальных
 инвестиции и строительства", ГУП "Фонд поддержки
 индивидуального жилищного строительства",
 администрации муниципальных районов и городских
 округов, строительные подрядные организации,
 проектные организации

Цель программы

Повышение качества жизни населения области в
 результате развития социальной инфраструктуры и
 инженерного обустройства населенных пунктов
 области

Задачи программы

Улучшение материально-технического состояния
 объектов социальной сферы, создание необходимой
 инженерной инфраструктуры в населенных пунктах
 области

Сроки реализации
 программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники
 финансирования
 программы

Источниками финансирования являются федеральный
 бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных
 районов и городских округов, внебюджетные
 средства.
 Общий объем финансирования по программе
 (консолидированный бюджет области) составляет
 19097,119 млн. рублей, в том числе:
 2011 год - 5850,451 млн. рублей;

 2012 год - 7652,721 млн. рублей;

 2013 год - 5593,947 млн. рублей

Целевые показатели
 реализации программы

Повышение уровня образовательного и учебного
 процесса в сельских населенных пунктах, улучшение
 медико-социального обслуживания населения,
 доступности амбулаторно-поликлинической и
 стационарной медицинской помощи, развитие
 культурно-досуговой деятельности, массовое
 развитие физкультуры и спорта, создание
 необходимых условий для улучшения демографической
 ситуации, повышение качества водоснабжения в
 населенных пунктах области

Показатели социально-
 экономической
 эффективности
 реализации программы

Модернизация существующих объектов социальной
 сферы и создание новых, отвечающих современным
 требованиям энергосбережения и энергетической
 эффективности, санитарным нормам и правилам,
 ежегодно ввод в эксплуатацию нового жилого фонда,
 развитие малого и среднего бизнеса в строительном
 комплексе и смежных отраслях

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


За последние годы в области проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии социальной сферы, включая укрепление материально-технической базы объектов социального назначения.

Однако возведение объектов в конце прошлого столетия с нарушением строительных норм и правил, недостаток финансирования на проведение капитальных ремонтов привели к высокому моральному и физическому износу социальной инфраструктуры. Кроме того, технологическая отсталость объектов в настоящее время не позволяет выполнять требования, предъявляемые в области пожарной безопасности, санитарного благополучия и энергосбережения.

II. Цели и задачи, сроки реализации программы


Целями программы являются создание социальной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности, ликвидация аварийных и проведение противоаварийных мероприятий на объектах социального назначения, а также комплексное, пространственное развитие сельских территорий муниципальных районов и городских округов, обеспечение микрорайонов массовой жилой застройки всей необходимой инженерной инфраструктурой.

На территории Белгородской области осуществляют образовательную деятельность 645 школ, 492 дошкольных образовательных учреждения.

Из общего количества эксплуатируемых зданий общеобразовательных учреждений 70 процентов являются постройками середины и конца прошлого столетия, не соответствующими современным нормам и требованиям, имеющими деревянные конструкции перекрытий, стен.

Функционируют школы, здания которых построены в конце XIX века, и охраняются как памятники культуры. Эти школы требуют не только проведения капитального ремонта, но и реставрации и реконструкции, что требует дополнительных капитальных вложений.

По данным мониторинга определено количество образовательных учреждений, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, - 96 школ области.

При проведении обследования технического состояния строительных инструкций общеобразовательных учреждений на 1 января 2009 года выявлено 15 аварийных зданий, на 1 января 2010 года - 18 зданий школ.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- в муниципальных районах и городских округах области осуществить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 38 образовательных учреждений, включая школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования;

- создать и привести к современным требованиям более 40 учреждений медицинского и социального назначения, включая строительство современного центра нейрососудистой хирургии, создание уникального лечебного комплекса на базе областной детской больницы;

- существенно укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства, в том числе отремонтировать 311 сельских учреждений культуры;

- в целях развития массовой физкультуры и спорта предполагается создание 39 объектов спортивного назначения в населенных пунктах области, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, спортивные залы, стадионы;

- учитывая высокий износ коммунальной инфраструктуры, продолжить модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая реконструкцию очистных сооружений в рабочих поселках, обеспечить строительство и реконструкцию сетей водоснабжения в сельских населенных пунктах области и микрорайонах массовой жилой застройки.

Проведение программных мероприятий планируется в 2011 - 2013 годах.

III. Система программных мероприятий


Мероприятия программы предусматривают строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, обеспечение инженерной инфраструктурой населенных пунктов области, строительство социального жилья, в том числе для льготных категорий граждан.

IV. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование реализации программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, денежных средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований и привлеченных внебюджетных источников финансирования.

Общий объем финансирования по программе (консолидированный бюджет Белгородской области) составляет 19097,119 млн. рублей, в том числе:

2011 год - 5850,451 млн. рублей;

2012 год - 7652,721 млн. рублей;

2013 год - 5593,947 млн. рублей.

V. Механизмы реализации программы, контроль за ходом ее реализации


1. Заказчики-застройщики, администрации муниципальных районов и городских округов:

- разрабатывают и утверждают в установленном порядке проектно-сметную документацию;

- размещают заявки на аукционы и заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку технологического оборудования и оказание услуг;

- осуществляют контроль за ходом строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов программы в соответствии с заключенными контрактами и графиками производства строительно-монтажных работ;

- обеспечивают сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки.

2. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет координацию деятельности заказчиков-застройщиков и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3. По результатам анализа выполнения данной программы департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области подготавливает ежегодный отчет об исполнении программы правительству Белгородской области.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы


В результате реализации намеченных программных мероприятий будет значительно укреплена материально-техническая база объектов социальной сферы области. Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем. Укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы значительно улучшит качество предоставляемых услуг в области образования, оказания медико-социальной помощи, будет содействовать развитию культуры населения и сохранению культурных ценностей, обеспечит дальнейшее развитие сельских территорий в муниципальных районах и городских округах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»