ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 331-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2006 ГОДА N 236-ПП

В целях уточнения методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести в постановление правительства области от 30 ноября 2006 года N 236-пп "Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" следующие изменения:

-дополнить пункт 1 постановления подпунктом 1.1 следующего содержания:

- "1.1. У твердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении (прилагаются)";

- в Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - методика), утвержденную названным постановлением:

- раздел 1 "Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения " изложить в следующей редакции:

"Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 г. N 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательного учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:


ФОТ = N х К х Д х У,

где:

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом правительства области на переходный период;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления;

У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении";

пункт 2.2 раздела 2 "Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений" изложить в следующей редакции:

"2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образованием (далее - Совет), в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Стимулирующие выплаты руководителям делятся на две группы:

- стимулирующие выплаты за эффективное обеспечение образовательного процесса (приложение N 1).

- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:

- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д. Ушинского, "За заслуги перед Землёй Белгородской" (I и II степени)), "Заслуженный учитель";

- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации";

В случае, если руководитель одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат;

Установленные стимулирующие доплаты выплачиваются по основному месту работы и основной занимаемой должности в пределах фонда стимулирования.

Состав Совета и его полномочия формируются и утверждаются постановлением главы местного самоуправления

В состав Совета могут входить консультанты по вопросам образования, представители ассоциации попечителей, представители средств массовой информации, территориальной профсоюзной организации работников народного образования; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций и учреждений здравоохранения.

Руководители органов управления образованием представляют в Совет аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных учреждений, являющихся основанием для премирования руководителей общеобразовательных учреждений.

Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании Совета и давать необходимые пояснения.

Совет принимает решение о премировании руководителей в установленном порядке открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих членов. Решение Совета оформляется протоколом.

На основании протокола Совета орган управления образованием издает приказ о премировании руководителя общеобразовательного учреждения ";

- пункт 4.1 раздела 4 "Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении" изложить в следующей редакции:

"4.1 Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТип), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):


ФОТпп - ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:


ФОТс = ФОТпп х с,

где

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - до 30 процентов. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.";

- пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.3 Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):


ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Рекомендуемое значение ФОТнз - до 15 процентов. Соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.";

- пункт 4.6 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.6 Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области (рекомендуемая доля - до 10 процентов ФОТпп) (приложения N 3,N 4);

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (рекомендуемая доля - 15 процентов ФОТпп)";

- пункт 4.7 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета";

- раздел 5 "Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс" изложить в следующей редакции:

"Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


О = Стп х У х П х А х (1+(К1+К2+КЗ+К4+К5+К6)) + Днз

где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

K1, K2, КЗ - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного;

специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К 1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

3-я группа сложности:

КЗ = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 1 (100 процентов)- за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и ИКТ в основной школе, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек)

При неполной наполняемости классов коэффициент применять пропорционально.

Для предметов музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и др. коэффициент К=0;

К6=0,5(50 процентов) -за интегрированные классы.

Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов K1, K2, К3, К4, К5, К6:

Базовый оклад = Стп х У х П х А х (1+(К1+К2+КЗ+К4+К5+К6));

Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»