Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2008 года N 32-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 109-ПП

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 04.07.2016 N 247-пп, признавшего постановление Правительства Белгородской области от 09.06.2006 N 109-пп утратившим силу.

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" правительство области постановляет:

Внести следующие изменения в постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 109-пп "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное жилье -гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья":

- в областную программу "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в подпункте а) раздела II Программы цифру "30" заменить цифрой "35";

- подпункты г) и л) раздела II Программы изложить в следующей редакции:

"г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);";


раздел V Программы изложить в редакции согласно приложению N 1;

в Порядок распределения средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидии на приобретение жилья, утвержденный в пункте 1 названного постановления (далее - Порядок):

- пункты 1 и 2 Порядка изложить в следующей редакции:

"1. Управление по делам молодежи области утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с Правилами, и размера средств, предусматриваемых в областном и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств.

2. На основании утвержденного списка молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году управление по делам молодежи области формирует заявку на выделение средств федерального и областного бюджетов для софинансирования Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов. Управление по делам молодежи области также формирует уточненную заявку в соответствии с перераспределением средств.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям -претендентам па получение субсидий, управление по делам молодежи области осуществляет перераспределение высвободившейся суммы средств и вносит изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году из числа семей, состоящих в списке молодых семей, включенных в резерв на получение субсидии в планируемом году.";

- приложение N 1 к Порядку изложить в редакции согласно

приложению N 2.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко


Приложение N 1
к постановлению правительства
Белгородской области
от 16 февраля 2008 г.
N -32-пп

V. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы предполагает оказание адресной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям -участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условии в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:


СтЖ - Н х РЖ,

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого роди теля и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 10-12 Правил, при этом доля средств областного (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:


ДСФ = (40- 15хКБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Белгородской области на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Белгородской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Белгородской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых па софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств областного и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Белгородской области составит соответственно:

не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств федерального бюджета, областного и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов па строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований. В соглашении предусматриваются формы, условия поддержки, объем софинансирования, обязательства сторон.

Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее -свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья по утвержденным Правилами условиям.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.

Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.

Изготовление и выпуск бланков свидетельств осуществляется управлением по делам молодежи Белгородской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы, по форме, установленной Правилами.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии, и выдается органами местного самоуправления. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Предоставление молодым семьям субсидий осуществляется в соответствии с Правилами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому:

- осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты представления этих документов;

- принимают решение о признании молодой семьи участницей Программы;

- направляют письменное уведомление о принятом решении;

- формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;

- представляют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в управление по делам молодежи Белгородской области по установленной форме (прилагается).

Управление по делам молодежи области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из областного (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует заявку на выделение средств из федерального

бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются управлением по делам молодежи области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

Управление по делам молодежи области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям -претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы, согласно установленному порядку распределения средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в байке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»