Недействующий

Об изготовлении и закладке документов похозяйственного учета в сельских администрациях

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПОХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА В СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЯХ


Общие правила ведения похозяйственного учета

1. Похозяйственный учет ведется сельскими администрациями, сельскими округами, волостями, сельсоветами, сельскими муниципальными образованиями, другими местными администрациями на территории сельской местности, администрациями городов, рабочих, курортных и дачных поселков, имеющими на управляемой ими территории сельские населенные пункты (далее для сокращения используется термин "сельская администрация").

2. Документами похозяйственного учета являются:

форма N 1 - Похозяйственная книга;

форма N 2В - Список лиц, проживающих на территории сельской администрации 1 год и более;

форма N 2С - Список лиц, проживающих на территории сельской администрации в служебных и специализированных жилых помещениях;

форма N 3 - Алфавитная книга хозяйств.

Формы N N 1, 2В, 2С и 3 должны вестись в соответствии с настоящими указаниями по ведению похозяйственного учета.

3. Книги и списки похозяйственного учета хранятся в сельской администрации наравне с денежными документами и ценными бумагами. Ответственность за их сохранность, своевременную и правильную запись возлагается персонально на главу сельской администрации (лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации).

4. Обеспечение сельских администраций документами похозяйственного учета и указаниями по их ведению производится органами местного самоуправления районов. Страницы каждой, похозяйственней книги нумеруются, на последней странице указывается количество страниц в ней, которое заверяется подписью и гербовой печатью. Количество необходимых книг выдается лицу, ответственному за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации под расписку, в которой указываются количество выданных книг и страниц в них. Также под расписку выдаются другие документы похозяйственного учета.

5. Сельские администрации раз в пять лет производят закладку похо-зяйственных книг (форма N 1) и алфавитных книг хозяйств (форма N 3) по состоянию на 1 января. Закладка нехозяйственных книг производится в январе 2002 года путем сплошного обхода домов и опроса населения.

В последующие четыре года сельские администрации проводят сплошную проверку и уточнение записей в ранее заведенных похозяйственных книгах. Проверка и уточнение записей производятся по состоянию на 1 января (в январе 2003-2006 годов) путем сплошного обхода домов.

Список лиц, проживающих на территории сельской администрации в служебных и специализированных жилых помещениях (форма N 2С), и список лиц, проживающих на территории сельской администрации 1 год и более (форма N 2В), составляются ежегодно по состоянию на 1 января.

6. Перед началом закладки нехозяйственных книг или сплошной проверки и уточнения записей в них лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета, выверяет список всех населенных пунктов, расположенных на территории сельской администрации.

Кроме зарегистрированных сельских населенных пунктов в список включаются все мелкие поселения, поселения служебного значения, отдельно расположенные жилые дома или группы домов (хутора, лесные сторожки, железнодорожные станции, разъезды, будки, отдельные коттеджи, загородные дома и т.п.). Они записываются в список после основного населенного пункта, с которым они связаны в административном или территориальном отношении, т.е. так, как они числятся в учетных данных сельской администрации.

После основного населенного пункта в список включаются также кооперативы индивидуального жилищного строительства, дачные, садовые и огороднические объединения (товарищества), массивы застройки, где в основном проживают семьи военнослужащих, учреждения социального назначения, специализированные и служебные помещения, помещения для временного пребывания населения (дома ребенка, детские дома, школы - интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, больницы для страдающих хроническими заболеваниями, религиозные учреждения, общежития, гостиницы, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, санатории, дома отдыха, турбазы и другие подобные жилые помещения).

Если лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации, не может лично посетить все дома в течение января и провести в этот срок закладку нехозяйственных книг или сплошную проверку и уточнение записей в них, в помощь ему привлекаются лица из числа местных жителей, способных выполнить это поручение. В этих целях уточненные списки населенных пунктов разбиваются на отдельные, четко ограниченные участки, и распределяются между привлекаемыми к работе лицами. В жилых помещениях, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, в многоквартирных домах ведомственного и муниципального жилищного фонда, в кооперативах индивидуального жилищного строительства, дачных кооперативах с постоянно проживающим населением, в массивах застройки, где проживают семьи военнослужащих и других организованных поселениях, к работе привлекаются лица из состава жилищно-эксплутационного управления, домоуправления, администрации, правления. Список привлекаемых к работе лиц с распределением, кому и в каких населенных пунктах, на каких улицах (в крупных населенных пунктах) поручается провести эту работу, утверждается решением главы сельской администрации.

Лица, привлекаемые к работе, предупреждаются о недопустимости разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в похозяйственней книге. Всей работой привлеченных лиц руководит специалист, ответственный за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации. Он выдает документы похозяйственного учета для их заполнения или сплошной проверки и уточнения Записей в них, а также лично принимает их, контролируя при этом правильность оформления записей, четкость и обоснованность внесенных уточнений, наличие подписей члена хозяйства и лица, проводившего запись и проверку.

Любые исправления должны быть оговорены и заверены подписью главы сельской администрации или лица, ответственного за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации.

7. Органы местного самоуправления с привлечением органов государственной статистики консультируют сельские администрации по вопросам постановки и ведения первичного похозяйственного учета, наблюдают за его правильным ведением, оказывают помощь в устранении выявленных недостатков.

8. Данные книг похозяйственного учета используются финансовыми, сельскохозяйственными, статистическими, страховыми органами, налоговыми инспекциями, сельскими администрациями и другими органами исполнительной власти для ведения финансово-хозяйственной деятельности, выдачи справок, составления отчетности и других нужд.

П. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов хозяйств в похозяйственней книге (форма N 1)

9. Лицевые счета хозяйств в похозяйственней книге (форма N 1) открываются во время закладки книг по состоянию на 1 января на все хозяйства, в которых проживают лица, зарегистрированные (прописанные) по месту жительства (постоянно) на территории данной сельской администрации независимо от наличия в них построек, усадьбы или скота. Запись в похозяйственней книге без посещения каждого хозяйства недопустима. Хозяйства записываются по порядку их размещения в населенном пункте.

10. На каждое хозяйство открывается отдельный лицевой счет. Отдельным хозяйством считается хозяйство, члены которого проживают совместно в отдельном жилом помещении или его части, обеспечивают себя всем необходимым для жизни посредством ведения общего хозяйства, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Члены этого хозяйства могут быть связаны отношениями родства или отношениями, вытекающими из брака, либо быть не родственниками, либо и теми и другими. Отдельным хозяйством считается также хозяйство одинокого лица (не имеющего семьи).

Лица из числа зарегистрированных по месту жительства на территории сельской администрации и снимающие жилое помещение у отдельных граждан в состав хозяйства владельца этого жилого помещения не входят и считаются отдельным хозяйством. В разделы II, IV и V похозяйственной книги в этом случае заносятся сведения о владении непосредственно им принадлежащим скотом и техническими средствами и пользовании землей, а в разделе III указывается владелец частного жилья (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства).

Если на территории сельской администрации имеются бесхозяйные дома или дома, коттеджи, в которых владельцы проживают не постоянно, а сезонно или большую часть времени, но зарегистрированы по месту жительства за пределами территории сельской администрации, то на эту категорию хозяйств следует завести отдельную похозяйственную книгу с отметкой "дачники". В разделе III "Жилой фонд" указываются фамилия, имя, отчество и полный адрес постоянного, места жительства (регистрации, прописки) владельца жилья.

В целях организации раздельного учета по крестьянским (фермерским) хозяйствам на эти хозяйства также следует завести отдельную похозяйственную книгу с отметкой "крестьянские (фермерские) хозяйства". Во всех разделах лицевого счета крестьянских (фермерских) хозяйств сведения отражаются с учетом личного подсобного хозяйства.

11. Лицевой счет открывается на владельца (одного из владельцев) жилого помещения или на одного из совершеннолетних членов хозяйства, который определяется в каждом конкретном случае по общему их согласию. Фамилия, имя и отчество члена хозяйства, на которого открыт лицевой счет, записываются в заглавной части лицевого счета похозяйственной книги. В случае открытия лицевого счета на члена хозяйства, не являющегося владельцем жилья, в разделе III похозяйственной книги "Жилой фонд" записываются сведения о его владельце (фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства по регистрации) или делается запись о том, что владение не оформлено. Такая же запись ("владение не оформлено") делается в лицевых счетах на бесхозяйные дома.