5.1. Исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заинтересованных физических и юридических лиц. В то же время лица, чьи законные права и интересы были нарушены при исполнении Департаментом государственной функции, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), письменно в адрес Департамента по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего административного регламента. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года).
В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица (далее - автор обращения), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть обращения или жалобы, ставится личная подпись и дата автора обращения либо подпись руководителя или иного уполномоченного лица и оттиск печати автора обращения юридического лица и дата.
Если обращение не содержит полного наименования автора обращения, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ автору обращения.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.