Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года N 308-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И ЕГО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.09.2011 года N 337-пп, НГР: ru31000201100453}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 20.12.2010 года N 447-пп, НГР: ru31000201000484}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением губернатора Белгородской области от 10 ноября 2008 года N 688-р "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" и в целях установления единых условий и порядка формирования государственного задания областному автономному учреждению, его финансового обеспечения за счет средств областного бюджета Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:

Утвердить прилагаемые:

методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения;

форму государственного задания на оказание услуги областным автономным учреждением;

типовую форму соглашения между учредителем и областным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии;

методические рекомендации по расчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

формы отчета о деятельности областного автономного учреждения и выполнении государственного задания;

порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета областным автономным учреждениям на выполнение государственного задания.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждены
постановлением правительства
Белгородской области
от 21 сентября 2009 г.
N 308-пп

Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения


Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения разработаны в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Бюджетным кодексом Российской Федерации и могут быть приняты в качестве основы для определения условий и порядка формирования государственного задания автономному учреждению Белгородской области.

Государственное задание учредителя в отношении областного автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, рекомендуется составлять по форме задания на оказание услуги (выполнение работы) областному автономному учреждению, утвержденной настоящим постановлением, по каждому виду услуг (выполнению работ) отдельно.

Государственное задание областному автономному учреждению -документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.

В государственном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.

Государственное задание областному автономному учреждению устанавливает учредитель областного автономного учреждения (далее -учредитель).

Государственное задание учредителя в отношении областного автономного учреждения разрабатывается и устанавливается с целью предоставления услуг для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области образования, культуры, здравоохранения, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и иных сферах.

Государственное задание областному автономному учреждению формируется в рамках основной деятельности областного автономного учреждения, предусмотренной его уставом.

Государственное задание учредителя обязательно для исполнения областным автономным учреждением.

Учредитель разрабатывает государственное задание одновременно с разработкой бюджетной заявки для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание формируется до 1 июля текущего финансового года и на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год или на срок до трех лет - в случае утверждения областного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период и может уточняться при составлении проекта бюджета.

Учредитель:

разрабатывает задания учредителя областного автономного учреждения одновременно с разработкой и внесением предложений для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год;

вправе провести корректировку задания учредителя в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих государственных услуг.

Объем государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания, устанавливаемого областному автономному учреждению, определяется на основании данных прогноза о демографической ситуации, экономическом развитии Белгородской области.

Государственное задание устанавливается с учетом:

а) предложений областного автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей областного автономного учреждения по оказанию услуг;

б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

в) показателей выполнения областным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя областного автономного учреждения.

Для формирования государственного задания областные автономные учреждения представляют учредителям в срок до 1 июля текущего финансового года следующую информацию:

категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих государственных услуг в соответствии со стандартами качества оказания государственных услуг и ведомственными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке;

план по доходам и расходам по оказанию государственных услуг, предусмотренных на платной основе;

отчет об исполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за предыдущий год.

Областное автономное учреждение представляет также сведения о сданном в аренду с согласия учредителя недвижимом имуществе или особо ценном движимом имуществе, закрепленном за областным автономным учреждением учредителем или приобретенном этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение указанного имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется.

Форма представления информации и состав информации определяются главными распорядителями исходя из специфики оказываемых государственных услуг.

Государственное задание областному автономному учреждению должно содержать:

- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания;

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- показатели, характеризующие качество и объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг;

- порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.

Порядок контроля за исполнением государственного задания, условия и порядок его досрочного прекращения предусматривают:

описание основных форм осуществления контроля (плановые проверки, внеплановые проверки, периодичность и т.д.), а также указание органа исполнительной власти, государственного органа власти, осуществляющего контроль за выполнением государственного задания;

условия и порядок досрочного прекращения государственного задания учредителя отражают перечень условий досрочного прекращения государственного задания учредителя (ликвидация областного автономного учреждения, изменение учредителя и др.), описание основных действий учредителя, обусловленных досрочным прекращением государственного задания, предпринимаемых учредителем, и описание действий областного автономного учреждения.

Требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Учредителем самостоятельно устанавливаются требования к отчетности о выполнении государственного задания областным автономным учреждением в соответствии с формой отчета о выполнении задания учредителя областным автономным учреждением по конкретному виду услуги.

В форме отчета о выполнении задания учредителя областным автономным учреждением по конкретному виду услуги указываются следующие данные:

наименование показателя как вида оказанной услуги в натуральном выражении; утвержденное государственное задание на год; фактическое выполнение государственного задания за год; источник(и) информации о фактическом выполнении государственного задания.

Государственное задание областному автономному учреждению утверждается распорядительным актом учредителя после принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводится до областного автономного учреждения до начала финансового года.

Учредитель вправе изменять государственное задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг.

Отчетность об исполнении государственного задания представляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Областные автономные учреждения обязаны ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.

Публикация отчетов и сведений, которые они должны содержать, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества".

Отчеты подлежат опубликованию не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных учредителем областного автономного учреждения.

Отчетность об исполнении государственного задания должна содержать информацию, характеризующую результаты деятельности областного автономного учреждения, в том числе о выполнении государственного задания, финансовом состоянии областного автономного учреждения, а также состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого областным автономным учреждением.

Отчет готовится отдельно по каждому виду государственного задания и должен содержать следующие разделы:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов выполнения государственного задания;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;

характеристика перспектив выполнения областным автономным учреждением государственного задания в соответствии с утвержденными объемами государственного задания и стандартом государственных услуг.

Учредителем могут вводиться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах выполнения государственного задания областным автономным учреждением. Отчет о результатах мониторинга должен содержать краткую характеристику результатов выполнения государственного задания, а также состояния и развития областного автономного учреждения.

Контроль за выполнением государственного задания осуществляется учредителем в соответствии с разделом IX Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

Учредитель в течение месяца после выполнения государственного задания проводит анализ его выполнения, кроме того, ежегодно - анализ хода выполнения государственного задания.

По результатам анализа промежуточных отчетов (мониторинга) о результатах выполнения государственного задания областным автономным учреждением и контрольных мероприятий учредителем может быть принято решение о корректировке государственного задания, либо о досрочном прекращении выполнения государственного задания, либо об изменении его объемов, которое принимается в случаях:

неоднократного (более двух раз) неисполнения требований и поручений, связанных с выполнением государственного задания;

неустранения в установленные сроки нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;

неоднократного (более двух раз) непредставления отчетов и информации о проделанной работе по оказанию государственных услуг в сфере соответствующей деятельности в рамках государственного задания, за исключением случаев, когда непредставление отчетов и информации было вызвано объективными причинами, о которых областное автономное учреждение письменно и своевременно уведомило;

неоднократного (более двух раз) выявления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения условий расходования субсидий, выделенных для выполнения государственного задания;

наличия в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) жалоб на качество услуг в рамках исполнения государственного задания;

наличия в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) замечаний со стороны контролирующих органов к качеству государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;

неоднократного (два года и более) неисполнения установленного объема государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;

изменения показателей и факторов, с учетом которых формируется объем государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;

принятия правительством Белгородской области соответствующего решения.

Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 21 сентября 2009 г.
N 308-пп

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»