Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Рисунок не приводится.


Реструктуризация коечного фонда и развитие внебольничного сектора повлекли за собой сокращение объемов помощи в стационарах круглосуточного пребывания и приведение его к нормативным значениям. Так в 2013 году планируется перепрофилирование 229 коек терапевтического профиля, 81 койки хирургического профиля, 10 акушер-гинекологического профиля. Отклонение фактически функционирующих коек от нормативных в разрезе профилей в основном связано с ростом заболеваемости населения по отдельным нозологиям и потребности в данных видах стационарной медицинской помощи, работа по перепрофилированию коечного фонда будет продолжена в дальнейшем.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи возрастет с 30,3 процента в 2013 году до 33,2 процента в 2018 году или соответственно с 4,5 процента до 6 процентов, в стационарных условиях она снизится с 56,8 процента в 2013 году до 50,3 процента в 2018 году.

Система оплаты медицинской помощи оказывает существенное влияние на реформирование здравоохранения и предполагает достижение одновременно ряда целей: оптимизации мощностей медицинских учреждений, развития первичной медико-санитарной помощи, перераспределения объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, обеспечения доступности и качества помощи, свободы выбора пациента, профессиональной свободы врача, профилактической направленности здравоохранения.

Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях на основе подушевого норматива на прикрепленное население, в стационарных условиях - по законченному случаю на базе стандартов по единым тарифам, скорой помощи - по тарифам стоимости одного вызова способствует формированию общего дохода учреждения по принципу "деньги за пациентом". Полученный объем финансирования учреждения напрямую зависит от конечного результата его деятельности и заинтересованности каждого сотрудника в конечном результате своей работы.

С целью эффективного использования имеющихся ресурсов в стационарных условиях в 2013 году планируется внедрить новый способ оплаты медицинской помощи по клинико-статистическим группам, что позволит достичь экономической эффективности, будет способствовать снижению необоснованных издержек на лечение. Данный способ направлен на достижение более полного учета различий в затратах на лечение различных заболеваний, на обеспечение доступности и качества предоставления населению медицинской помощи.

С 2013 года подушевые нормативы рассчитаны исходя из объемов медицинской помощи на одного жителя, оказанной по заболеванию, - 9,1, с профилактической целью - 2,5 и неотложной помощи - 0,75. Это позволит более объективно оценить работу медицинских учреждений по снижению заболеваемости, увеличению профилактики. Требуется разработать и внедрить механизм стимулирования амбулаторно-поликлинических учреждений за снижение заболеваемости и направлять средства подушевого финансирования не только в зависимости от численности приписного населения, но и от достигнутых показателей состояния его здоровья. Предусмотреть в подушевом нормативе стимулирующую составляющую, которая будет направляться в учреждения при достижении показателей профилактической работы.

Одной из задач Подпрограммы является разработка экономических стимулов развития центров амбулаторной хирургии и мотивации врачей-хирургов к перераспределению потоков больных из дорогостоящих хирургических стационаров в поликлинику.

В условиях реализации задачи повышения эффективности здравоохранения большое значение занимает результативность бюджетных расходов как соотношение результатов деятельности и расходов на их достижение. В области с 2013 года осуществлен переход на одноканальное финансирование, что позволит перейти от сметного планирования к свободному распоряжению выделенными ресурсами. Перед менеджментом организаций встает вопрос грамотного определения приоритетов развития и оценки достигнутых результатов. Такая система финансирования по расширенному тарифу позволяет руководителям медицинских учреждений направлять заработанные за оказанную медицинскую услугу помощь средства на наиболее приоритетные статьи расходов, оптимизировать расходы, организацию медицинской помощи и развивать приоритетные направления, совершенствовать повышение качества медицинских услуг. Ожидаемый результат - повышение ответственности за использование имеющихся ресурсов, оптимизация расходов, контроль за издержками предоставления услуг путем выбора наиболее экономичного способа их предоставления.

Система здравоохранения области до 2020 года предусматривает механизмы, обеспечивающие ответственность врачей и медицинских организаций за качество и результаты работы, а также поэтапный переход на оказание медицинские услуг и всего объема медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам области бесплатной медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.

В 2013 году в области реализуется проект "Внедрение "Программного бюджета Белгородской области". Формирование программного бюджета в бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения будет начато с 2014 года.

Система оплаты и тарифы должны обеспечить должное вознаграждение учреждениям здравоохранения, способным показать высокую эффективность в предоставлении медицинской помощи, повысить инициативность всех подразделений учреждений и стимулировать их на более качественное и менее затратное медицинское обслуживание населения.

При этом мотивацией медицинских работников на реализацию указанных направлений во многом является социальный фактор. Поэтому с целью повышения заработной платы медицинским работникам предусматривается продолжить совершенствование механизмов оценки индивидуального вклада сотрудника, переориентировать их на профилактику в общий результат, адаптировать их к современным требованиям, переориентировать на профилактику показатели оценки деятельности медицинского персонала, увеличив при этом весовое значение критериев профилактической работы, повысить интенсивность труда в амбулаторно-поликлиническом звене.

В рамках реализации задачи по созданию единого механизма реализации конституционных прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема и качества планируется осуществление мероприятий по:

- организации оказания гражданам медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2013 - 2020 годы, в том числе обеспечения финансирования медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, в объеме, позволяющем устранить дефицит;

- совершенствованию организации медицинской помощи населению (амбулаторной, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи), в том числе:

совершенствованию организации амбулаторной медицинской помощи, в том числе совершенствованию нормативной правовой базы, устанавливающей этапность оказания медицинской помощи, ее регионализацию с учетом организации межтерриториальных центров, расширение деятельности центров здоровья, открытие офисов врачей общей практики в сельских территориях, внедрение новых видов медицинского (сестринского) ухода на дому за маломобильными пациентами, перенесшими острое нарушение мозгового кровообращения, онкологическими больными и другими хроническими больными;

совершенствованию организации стационарной медицинской помощи, в том числе за счет оптимизации показаний к госпитализации, совершенствования маршрутизации пациентов;

дальнейшему развитию стационар-замещающих технологий, в том числе расширению деятельности дневных стационаров всех типов, оптимизации времени приема пациентов, расширению показаний для оказания помощи в стационарах на дому, организации деятельности центров (кабинетов) амбулаторной хирургии, специализированных консультативных амбулаторно-поликлинических центров;

развитию службы скорой медицинской помощи, в том числе оптимизации использования ресурсов скорой и неотложной помощи за счет оптимизации взаимодействия службы скорой медицинской помощи с приемными отделениями стационаров, организации отделений экстренной медицинской помощи в крупных больничных учреждениях и отделений экстренной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В рамках реализации задачи по совершенствованию организационных механизмов оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи планируется осуществление мероприятий по:

- развитию участковой службы, института врача общей практики, домовых хозяйств, в том числе:

совершенствованию организации деятельности медицинских работников участковой службы;

организации новых офисов врача общей практики в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности или в отдаленных районах;

внедрению современных технологий диагностики, лечения и профилактики в деятельность врачей общей практики;

организации новых домовых хозяйств, обучению их представителей и оснащению оборудованием (при наличии потребности);

- разработке маршрутов движения пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи, проживающих в сельской и городской местностях, с учетом уровней оказания медицинской помощи;

- обеспечению деятельности коек сестринского ухода, внедрению новых технологий организации процесса сестринского ухода.

В рамках реализации задачи по созданию условий для бесперебойного функционирования учреждений здравоохранения планируется осуществление мероприятий по: