Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
где
УБОjрасч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
ИБРjN - нормированный индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Чj - численность населения j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
Для определения налогового потенциала поселений в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за данным уровнем бюджетной системы.
Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, могут применяться:
Налог | Рекомендуемый показатель для оценки налоговой базы (в порядке убывания точности соответствия базы поступлениям налога) |
налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства |
земельный налог | кадастровая стоимость земель, стоимость основных фондов, добавленная стоимость |
налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения, |
а также иные показатели-факторы, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
Перечень показателей-факторов, определяющих дифференциацию поселений в налоговых доходах и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:
где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НБji - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном году;
РДj - суммарный по муниципальному району расчетный объем поступлений по налогу j в бюджеты всех поселений;
НБj - суммарная по муниципальному району налоговая база налога j;
m - количество налогов i-го поселения.
Объем РФФПП определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом доходных возможностей и расходных потребностей бюджета муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по формуле:
где
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
РiФФПП - объем субвенций из областного фонда компенсаций на реализацию передаваемого органам местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
РФФПП - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемая за счет собственных доходов муниципального района.