Недействующий

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ


Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:

где

УБОjрасч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;

ИБРjN - нормированный индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Чj - численность населения j-го поселения;

n - число поселений муниципального района.

Для определения налогового потенциала поселений в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за данным уровнем бюджетной системы.

Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.

В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, могут применяться:

Налог

Рекомендуемый показатель для оценки налоговой базы (в порядке убывания точности соответствия базы поступлениям налога)

налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства

земельный налог

кадастровая стоимость земель, стоимость основных фондов, добавленная стоимость

налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения,

а также иные показатели-факторы, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.

Перечень показателей-факторов, определяющих дифференциацию поселений в налоговых доходах и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:

где

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

НБji - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном году;

РДj - суммарный по муниципальному району расчетный объем поступлений по налогу j в бюджеты всех поселений;

НБj - суммарная по муниципальному району налоговая база налога j;

m - количество налогов i-го поселения.

Объем РФФПП определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом доходных возможностей и расходных потребностей бюджета муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по формуле:

где

РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;

РiФФПП - объем субвенций из областного фонда компенсаций на реализацию передаваемого органам местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

РФФПП - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемая за счет собственных доходов муниципального района.