Недействующий

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 21
к закону Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"

Методика планирования временных кассовых разрывов и порядок формирования финансового резерва для их финансирования

1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Источником возникновения кассовых разрывов является разница в сезонностях поступления доходов и осуществления расходов бюджета в пределах года.

2. Данные рекомендации касаются прогнозирования и финансирования кассовых разрывов внутри бюджетного года продолжительностью от одной недели до трех месяцев, возникновение которых не связано с ошибками при разработке параметров доходной и расходной частей бюджета на год.

3. Основными факторами, объясняющими возникновение таких кассовых разрывов, являются:

наличие внутригодовой неравномерности доходов и непроцентных расходов бюджета по месяцам;

крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и/или обслуживанием государственного долга;

форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия или катастрофы).

4. Прогнозирование кассовых расходов при составлении бюджета на следующий год осуществляется в три этапа:

на первом этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета за базовый период (3 года), составляется "типовой" профиль помесячной динамики доходов и осуществляется расчет ожидаемого профиля доходов в условиях будущего года, т.е. скорректированного с учетом очевидных изменений (например, изменение объема трансферта из бюджета вышестоящего уровня, изменения в налоговом законодательстве);

на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом процентных расходов и погашения основной суммы долга) за базовый период (3 года) осуществляется расчет ожидаемого профиля расходов в условиях будущего года, т.е. скорректированного с учетом очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;

на третьем этапе на полученный "профиль" доходов и расходов накладывается график платежей по обслуживанию и погашению государственного долга и выделяются наиболее вероятные точки, в которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. где накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (расходы по "типовому" графику и расходы, связанные с платежами по государственному долгу).

5. Прогноз доходов основываются на определении динамики поступления доходов в базовый период (три года), исходя из различий в поступлении во времени отдельных категорий бюджетных доходов:

налоговых доходов;

неналоговых доходов;

межбюджетных трансфертов;

доходов целевых бюджетных фондов;

доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

где

Di - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-ом месяце в планируемом году;

Dij - значение j-го вида доходов, поступивших в бюджет в i-ом месяце;

kdj - коэффициент, учитывающий изменение значение j-го вида доходов, ожидаемых к поступлению в бюджет в планируемом году;

n - число отдельных категорий видов доходов.

Прогноз расходов основываются на определении динамики расходов бюджета с учетом определенных лимитов бюджетных обязательств на плани6. руемый год, исходя из различий в сроках проведения обязательных бюджетных платежей. При этом учитываются:

текущие расходы (за исключением расходов на обслуживание долга);

капитальные расходы;

расходы, связанные с предоставлением бюджетных кредитов.

где

Pi - значение лимита бюджетных обязательств в i-ом месяце в планируемом году;

Pij - лимит бюджетных обязательств на планируемый год j-го вида расходов бюджета в i-ом месяце;