ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационной комиссии области
1. Эвакуационная комиссия области создается заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
2. Положение о ней (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, главы администрации области, а также данным Положением.
3. Основные задачи областной эвакуационной комиссии:
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и службами гражданской обороны области, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения;
разработка совместно с администрациями городов и районов области, хозяйственными органами, службами гражданской обороны области планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эваконаселения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
контроль за развертыванием СЭП;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированных городов, железнодорожных станций первой категории, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;