ЗАКОН

 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 октября 2009 года N 296

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. закона Белгородской области от 27.04.2018 N 269)

 

Принят
Белгородской областной Думой
24 сентября 2009 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Белгородской области, определяет основы формирования и реализации инновационной политики Белгородской области.

 Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе


Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия:

инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте;

инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, в новый или усовершенствованный технологический процесс, реализуемых в экономическом обороте, в том числе в области биоэнергетики и биотехнологий;

инновационная политика Белгородской области - скоординированный комплекс мер органов государственной власти Белгородской области, направленный на законодательное, экономическое, финансовое, информационное, организационно-распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности и учитывающий интересы субъектов инновационной деятельности, а также формирование приоритетов инновационной стратегии Белгородской области;

инновационная программа Белгородской области - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции (технологий);

инновационная инфраструктура - организации, обеспечивающие материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности;

субъекты инновационной деятельности - физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории Белгородской области;

областной реестр инноваций - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в порядке, установленном правительством Белгородской области;

инновационные гранты - целевые денежные средства, выделяемые из бюджета Белгородской области физическим и юридическим лицам на проведение конкретных научных исследований по инновационной тематике в порядке, установленном правительством Белгородской области;

бизнес-ангелы - частные инвесторы, вкладывающие капиталы в проекты с высокой степенью коммерческого риска.

 Статья 3. Источники финансирования инновационной деятельности в Белгородской области


Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет:

1) собственных средств юридических лиц, физических лиц;

2) средств бюджета Белгородской области в пределах сумм, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) средств иных источников, не запрещенных законом, в том числе банковских и бизнес-ангелов.

 Статья 4. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в Белгородской области


1. Государственная поддержка инновационной деятельности в Белгородской области (далее - государственная поддержка) осуществляется в следующих формах:

1) предоставление государственных гарантий Белгородской области при реализации инновационных программ и проектов;

2) предоставление в аренду на льготных условиях помещений, находящихся в собственности Белгородской области;

3) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

4) создание специализированных фондов поддержки инновационной деятельности;

5) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

6) выделение грантов субъектам инновационной деятельности;

7) оказание помощи инициаторам инновационных проектов в поиске инвесторов, в том числе содействие созданию на территории области организаций бизнес-ангелов;

8) представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях;

9) развитие системы информационного обеспечения инновационной деятельности;

10) организация и создание инфраструктуры инновационной деятельности;

11) предоставление возможности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;

12) оказание содействия в оформлении документов на получение патентов и авторских свидетельств, а также в изготовлении опытных образцов и рекламе нового продукта.

2. Субъекты инновационной деятельности имеют равные права на государственную поддержку.

3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.

 Статья 5. Полномочия правительства Белгородской области в области инновационной деятельности


Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает основные положения инновационной политики Белгородской области;

2) формирует приоритетные направления развития инновационной деятельности на территории Белгородской области, областной заказ на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию;

3) утверждает перечень областных социально значимых технологий гражданского назначения;

4) разрабатывает и реализует инновационные программы и проекты;

5) осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации инновационной политики Белгородской области;

6) заключает контракты (договоры) на выполнение работ в инновационной сфере;

7) при разработке проекта бюджета Белгородской области на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности при условии утверждения инновационных программ Белгородской области;

8) разрабатывает условия для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории Белгородской области;

9) проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научно-технических проблем, разработку инновационных программ и проектов;

10) содействует развитию конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;

11) осуществляет контроль за целевым использованием инновационных грантов;

12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

 Статья 6. Участие органов местного самоуправления в инновационной деятельности


Органы местного самоуправления в Белгородской области могут выполнять отдельные функции по развитию инновационной деятельности на основе соглашений, заключенных с правительством Белгородской области.

 Статья 7. Права субъектов инновационной деятельности


Субъекты инновационной деятельности вправе:

1) представлять правительству Белгородской области предложения для формирования инновационной политики Белгородской области и мониторинга результатов ее реализации;

2) вносить в правительство Белгородской области предложения по своему участию в инновационных программах и проектах, осуществляемых в рамках реализации инновационной политики Белгородской области;

3) участвовать в конкурсах по выполнению инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Белгородской области;

4) осуществлять иные действия, направленные на осуществление инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

 Статья 8. Гарантии субъектов инновационной деятельности


Субъектам инновационной деятельности гарантируется:

1) доступ к научной и научно-технической информации, находящейся на территории Белгородской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;

2) участие в разработке стратегических направлений развития инновационной деятельности в Белгородской области;

3) финансирование проектов и (или) работ, выполненных по заказам органов государственной власти Белгородской области.

 Статья 9. Основные цели инновационной политики Белгородской области


1. Инновационная политика Белгородской области является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Белгородской области.

2. Основные цели инновационной политики Белгородской области:

1) обеспечение населения Белгородской области высокотехнологичной продукцией;

2) стимулирование инновационной активности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

3) обеспечение правового регулирования и защита интересов субъектов инновационной деятельности;

4) создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего предпринимательства;

5) формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры.

 Статья 10. Содержание инновационной политики Белгородской области


Инновационная политика Белгородской области включает в себя:

1) определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности;

2) установление форм и методов государственной поддержки инновационной деятельности;

3) осуществление взаимодействия органов государственной власти Белгородской области с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инновационной деятельности;

4) организация взаимодействия субъектов инновационной деятельности на территории Белгородской области.

 Статья 11. Основные принципы инновационной политики Белгородской области


Разработка, реализация и корректировка инновационной политики Белгородской области основывается на следующих принципах:

1) комплексность - учитывается совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Белгородской области, и охватывает весь жизненный цикл инноваций;

2) системность - осуществляется во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Белгородской области, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;

3) этапность - осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;

4) открытость - осуществляется рассмотрение предложений субъектов инновационной деятельности исполнительными органами государственной власти Белгородской области и взаимодействие с ними в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики Белгородской области;

5) гласность - осуществляется информирование населения о проводимой в Белгородской области инновационной политике.

 Статья 12. Формирование инновационной политики Белгородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»