Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Таблица 3.

Рекомендации по уровням подготовки персонала, принимающего участие в системе мониторинга


Уровень подготовки

Категория обучающихся

Содержание подготовки

I

Все участники мониторинга, от руководителей и сотрудников, оперирующих системой, до конечных пользователей

Знакомство с системой мониторинга результативности деятельности;
обзор системы, включая ее цели и возможности применения

II

Все участники, которые заполняют бланки и обрабатывают данные

Детальное изучение бланков с акцентом на понимании классификации данных и их кодирования;
умение получить необходимые данные от респондента, убедить их участвовать в интервью, обеспечить конфиденциальность

III

Все, кто принимает участие в кодировании и обработке данных и должен быть знаком с методами обработки данных и программным обеспечением

Практические занятия по извлечению данных из бланков и их кодированию;
оперирование ручной и электронной системой обработки данных

Система мониторинга может стать частью обучающих занятий. Как только люди становятся экспертами по заполнению бланков и обработке данных, эта работа может стать частью их повседневных обязанностей. Документы, определяющие системные процедуры и материалы для подготовки, должны быть всегда доступны для ознакомления и подготовки новичков.

Шаг 12. Мониторинг и оценка системы

Система мониторинга нуждается в постоянном контроле и периодической оценке, которые необходимы для быстрого выявления и устранения проблем. Следует назначить человека, который будет ежедневно контролировать систему и сообщать о возникших проблемах. Он должен незаметно контролировать интервьюеров по мере заполнения бланков, бланки также должны проверяться.

По завершении полевого этапа работы системы должна быть проведена детальная оценка для определения степени достижения поставленных целей, а именно:

- способности системы определять все случаи, попадающие в рамки системы мониторинга, правильно записывать и классифицировать данные по каждому случаю;

- точности и качества отчетов;

- простоты использования анкет и системы обработки данных (т.е. насколько анкеты и системные процедуры доступны для понимания; насколько легко получать информацию от опрашиваемых граждан);

- соответствия и полезности данных, продуцируемых системой, для конечных пользователей.

Ниже представлена логическая схема всех процессов мониторинга результативности деятельности органов власти.

Логическая схема представляет собой управленческий элемент, служащий для стратегического планирования и управления программой, а также играет основную роль в организации мониторинга и оценки.

Логическая схема содержит в себе способы представления результатов процесса, что делает возможным систематическое логическое установление целей и задач проекта, способов достижения конечных результатов и проведения возможных мероприятий. В сокращённом виде логическая схема может быть записана в виде следующей таблицы (таблица 4):