Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Сбор данных


Определение требований к данным

Как уже отмечалось, при проведении мониторинга важно отслеживать как промежуточные, так и конечные индикаторы, характеризующие состояние каждого показателя. Лишь отклонение показателей результатов от ожидаемых включает всю систему непрерывного улучшения качества мониторинга. Возникшая проблема анализируется, и выбирается наиболее эффективный способ ее решения.

Хорошо разработанная система мониторинга государственного управления должна содержать данные обо всех категориях показателей и индикаторов. Необходимая информация может собираться с помощью разнообразных инструментов различными организациями.

С точки зрения исследуемых данных функции мониторинга и оценки формируются тремя основными факторами:

- рамками исследования, зависящими от того, какие вопросы исследуются; мониторинг также может проводиться для оценки результативности отдельной программы или на регулярной основе;

- временным периодом, в течение которого собираются данные, или частотой сбора данных;

- определением некоторой связи между индикаторами.

Эти три фактора во многом определяют выбор различных источников информации и способы сбора данных.

В перспективе в ходе мониторинга могут применяться альтернативные подходы, включающие в себя глубинные интервью, интервью с основными информаторами, обсуждения в фокус-группах и различные типы наблюдений, могут дополнить широкомасштабные структурированные исследования, проводящиеся в определённом районе, или среди клиентов определённых учреждений. Такой подход способствует более углублённому анализу результативности проводимых мероприятий. Хотя эти альтернативные подходы необязательно входят в регулярную систему исследований в сфере регионального управления, они могут играть важную роль при разработке политики и планировании системы мониторинга и оценки.

Источники и инструменты сбора данных

Под источником сбора данных понимается механизм или метод получения информации. Под инструментом сбора данных понимается физический носитель, используемый для сбора и хранения данных (например, оценочные карты, анкеты таблицы, базы данных и т.п.).

При исследовании эффективности государственного управления может применяться широкий спектр источников данных и инструментов сбора информации. В дальнейшем будут рассматриваться те источники и инструменты, которые могут использоваться с целью создания информационной базы для мониторинга и оценки эффективности государственного управления.

Выбор индикаторов и источников сбора данных происходит параллельно. Например, наличие ресурсов определяет, возможно ли проведение исследования населения и, как следствие, использование индикаторов, базирующихся на характеристиках опрашиваемых. Стоимость сбора информации обычно зависит от детальности и качества данных.

Как только индикаторы определены, основное внимание исследователь должен уделить тому, каким образом предполагается получить необходимую для построения индикатора информацию. Хотя каждый метод сбора данных предполагает применение индивидуального подхода, на отдельные вопросы, присущие всем механизмам получения информации, следует обратить внимание. В табл. 5 приведены вопросы, которым должно быть уделено внимание при выборе источников и инструментов сбора информации.