Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2012 года N 277-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА N 250-ПП

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 15.05.2017 N 162-пп, признавшего постановление Правительства Белгородской области от 20.10.2008 N 250-пп утратившим силу.

____________________________________________________________________

В целях совершенствования механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, правительство области постановляет:

Внести изменения в постановление правительства области от 20 октября 2008 года N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области":

- в преамбуле постановления слова "от 30 октября 2011 года" заменить словами "от 30 октября 2010 года";

- в Порядке субсидирования из областного и федерального бюджетов части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, полученными субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов (далее - Порядок-1), утвержденном в пункте 2 названного постановления:

- пункт 4.6 раздела 4 Порядка-1 после слов "основанным на кредитных договорах, договорах займа" дополнить словами "финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах", слова "и лизинга" исключить;

- в Порядке реализации совместных проектов правительства Белгородской области и Минэкономразвития России по направлению "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок-2), утвержденном в пункте 2 названного постановления:

- пункт 1.1 Порядка-2 после слов "Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2011 года N 227 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" (далее - Приказ N 227)" дополнить словами "и Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2012 года N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ N 223)", далее по тексту;

- в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 Порядка-2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"представляют в Учреждение или Фонд содействия кредитованию:";

после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"- ходатайство (рекомендацию), подтверждающее одобрение органов местного самоуправления реализации соответствующего проекта;

- документы, предусмотренные порядками предоставления гарантий (поручительств), утверждаемыми наблюдательным советом Учреждения и (или) правлением Фонда содействия кредитованию";

- раздел 9 Порядка-2 "Положение о реализации мероприятия "Гарантийный фонд (фонд поручительств)" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- в Порядке предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее - Порядок-3), утвержденном в пункте 2 названного постановления:

- пункт 1.1 Порядка-3 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"Сбор документов, подготовку и согласование проектов договоров (соглашений) о субсидировании с получателями поддержки, подготовку реестра получателей поддержки осуществляет Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - администратор) для последующей передачи вышеуказанных документов уполномоченному органу";

- пункт 1.5 Порядка-3 изложить в следующей редакции:

"1.5. В целях получения субсидий в рамках настоящего Порядка субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы администратору, который осуществляет практическую работу по проверке документов, подготовке и согласованию проектов договоров (соглашений) о субсидировании с субъектами малого и среднего предпринимательства";

- в абзацах первых пунктов 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11 Порядка-3 слова "в уполномоченный орган" заменить словом "администратору";

- в абзаце первом пункта 2.8 Порядка-3 слово "Фондом" заменить словами "уполномоченным органом";

- в абзаце седьмом пункта 2.11 Порядка-3 слова "в уполномоченный орган" заменить словом "к администратору";

- в абзацах первом и втором пункта 2.12 Порядка-3 слова "уполномоченный орган" заменить словом "администратор".

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Белгородской области

Е.Савченко


Приложение
к постановлению
правительства области
от 16 июля 2012 г. N 277-пп

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

9. Положение о реализации мероприятия "Гарантийный фонд (фонд поручительств)"


9.1. Настоящее Положение о реализации мероприятия "Гарантийный фонд (фонд поручительств)" (далее - Положение) определяет порядок предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры), основанных на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

Целью предоставления указанных поручительств является упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и Организаций инфраструктуры к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса.

9.2. Поручительства в рамках настоящего Положения предоставляются за счет средств областного и (или) федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятия в рамках соглашений, заключенных между правительством Белгородской области и Минэкономразвития России, а также за счет внебюджетных средств.

9.3. Функции Гарантийного фонда (фонда поручительств) в рамках настоящего Положения выполняют Учреждение и Фонд содействия кредитованию, вместе именуемые Гарантийный фонд.

9.4. Гарантийный фонд:

осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Минэкономразвития России, предусмотренными пунктом 5.11. раздела V Приказа N 223;

обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным из областного и федерального бюджетов на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещает их на отдельных счетах, в том числе банковских;

вправе использовать предоставленные средства для приобретения активов, в том числе финансовых активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительств;

размещает денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и Организациям инфраструктуры, на расчетном счете и (или) депозитах в коммерческих банках на основе соглашений о сотрудничестве с коммерческими банками.

9.5. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Гарантийным фондом должно осуществляться по кредитным договорам, договорам лизинга, займа, о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключаемым с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми институтами (далее - Финансовые организации)), заключившими с Гарантийным фондом соглашения о сотрудничестве.

При этом Учреждением и Фондом содействия кредитованию должно быть заключено не менее 2 (двух) таких соглашений каждым.

9.6. Соглашение о сотрудничестве между Гарантийным фондом и Финансовой организацией должно содержать:

- указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, финансовой аренды (лизинга), договор о предоставлении банковской гарантии), обеспечиваемых Гарантийным фондом в процессе сотрудничества между Гарантийным фондом и Финансовыми организациями;

- обязательство Финансовой организации участвовать в реализуемой Гарантийным фондом программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, Организаций инфраструктуры;

- требование о возложении на Финансовую организацию оценки финансового состояния малого и среднего предприятия, Организации инфраструктуры, представленного ими бизнес-плана и иных необходимых документов;

- порядок информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и Организаций инфраструктуры о возможности получения поручительства Гарантийного фонда;

- порядок исполнения Гарантийным фондом обязательств по заключенным договорам поручительств;

- порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения.

9.7. Гарантийным фондом разрабатываются внутренние документы, которые утверждаются Наблюдательным советом Учреждения или Правлением Фонда содействия кредитованию по согласованию с департаментом экономического развития Белгородской области, в том числе регламентирующие:

- порядок отбора Финансовых организаций для участия в программе Гарантийного фонда и порядок взаимодействия с ними в ходе реализации данной программы;

- порядок предоставления Гарантийным фондом поручительств и исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

- порядок расчета лимитов поручительств Гарантийного фонда содействия кредитованию;

- порядок расчета вознаграждения Гарантийного фонда по выданным поручительствам.

9.8. Поручительства Гарантийного фонда предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

- в случае если поручительство предоставляется по кредитным договорам, заключенным на срок не менее 1 (одного) года, и в размере, превышающем 1 млн. рублей;

- не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии;

- не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства Гарантийного фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;

- в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность заемщика подлежит лицензированию);

- предоставившим обеспечение по заключаемому договору в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств.

9.9. Поручительства Гарантийного фонда предоставляются Организациям инфраструктуры:

- включенным в установленном порядке в региональную или муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства;

- в случае если поручительство предоставляется по кредитным договорам, заключенным на срок не менее 1 (одного) года, и в размере, превышающем 1,0 млн. рублей;

- не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, государственных контрактов;

- не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства Гарантийного фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;

- в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность заемщика подлежит лицензированию);

- предоставившим обеспечение по заключаемому договору в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств.

9.10. Размер (сумма) одного поручительства Гарантийного фонда в относительном выражении не может превышать 70 процентов от суммы обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства, Организации инфраструктуры по договору, по которому предоставляется поручительство Гарантийного фонда.

9.11. При этом максимальная ответственность Гарантийного фонда по договору поручительства не может превышать 70 процентов от суммы не исполненных субъектом малого или среднего предпринимательства, Организацией инфраструктуры обязательств по заключенному договору на момент возникновения просроченной задолженности по договору, обеспеченному поручительством Гарантийного фонда.

9.12. Гарантийный фонд в порядке предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и Организациям инфраструктуры устанавливает в соответствии с положениями пункта 5.11 раздела V Приказа N 223:

- требования к субъекту малого и среднего предпринимательства, Организации инфраструктуры (при необходимости их установления) в зависимости от сферы деятельности, срока ведения хозяйственной деятельности и иных критериев;

- сведения о максимальном размере предоставляемого поручительства и сроке, на который Гарантийный фонд предоставляет поручительство;

- порядок обращения за получением поручительства и сроки рассмотрения этого обращения;

- перечень документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении поручительства, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- перечень оснований для отказа в предоставлении поручительства.

9.13. Гарантийный фонд ведет учет, а также готовит аналитическую и синтетическую отчетность по:

- заключенным договорам поручительства;

- договорам (обязательствам), в обеспечение которых предоставлено поручительство Гарантийного фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»