Работники учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедшие курсы повышения квалификации в БелРИПКППС
Категория (чел.) | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Работники НПО | 292 | 347 | 261 |
Работники СПО | 165 | 229 | 204 |
Итого | 457 | 576 | 465 |
На сегодняшний день финансирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО области проводится ежегодно согласно смете, утверждаемой департаментом образования, культуры и молодежной политики области на финансовый год.
С 1 января 2012 года в области планируется введение блочно-модульной накопительной системы повышения квалификации, основанной на нормативно-подушевом финансировании (далее - НПФ). НПФ предполагает передачу средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО в состав субвенций учреждениям профессионального образования в структуре регионального норматива финансирования реализации государственных стандартов начального и среднего профессионального образования. В объеме выделенных в составе норматива средств учреждения смогут самостоятельно планировать повышение квалификации педагогических и руководящих работников по утвержденным региональным программам повышения квалификации. Расчет объема средств на повышение квалификации для включения в субвенции учреждениям профессионального образования будет осуществляться по разработанной методике.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года предоставление образовательных услуг по повышению квалификации педагогов и руководителей учреждений НПО и СПО Белгородской области будет осуществляться на основании государственного задания, сформированного департаментом образования, культуры и молодежной политики области одновременно с планированием бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.
Предполагается следующий алгоритм введения блочно-модульной накопительной системы повышения квалификации педагогов и руководителей учреждений НПО и СПО Белгородской области:
1. Департамент образования, культуры и молодежной политики области:
- в конкурсном порядке назначает регионального координатора работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования области;
- формирует государственное задание на финансовый год по повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования области.
2. Учреждения, имеющие лицензию на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, разрабатывают в соответствии с государственным заданием программы повышения квалификации и передают их на экспертизу в региональный координационный совет по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования.
3. Региональный координационный совет по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики области проводит государственно-общественную экспертизу представленных программ на их соответствие государственному заданию.
4. Региональный координатор формирует банк программ повышения квалификации из числа образовательных программ, прошедших государственно-общественную экспертизу и отобранных региональным координационным советом по развитию инновационной инфраструктуры, и размещает их в региональном депозитарии.
5. Педагог (руководитель) учреждения профессионального образования:
- регистрируется в региональном депозитарии;
- выбирает из перечня заявленных образовательную программу, по которой он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации;
- конструирует индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации, учитывая сроки реализации модулей программы;
- заполняет бланк индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации и согласовывает его с руководителем образовательного учреждения.
6. Учреждение, осуществляющее повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования:
- утверждает содержание индивидуального образовательного маршрута и зачисляет слушателя в группу обучающихся по блочно-модульной накопительной системе;
- заключает договоры о совместной деятельности с базовыми ресурсными центрами повышения квалификации, учебными центрами предприятий, в том числе по проведению стажировки слушателя;
- назначает куратора, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией образовательного учреждения, ресурсным центром, учебным центром и региональным координатором;
- реализует содержание индивидуального образовательного маршрута слушателя;
- организует итоговую аттестацию слушателя;
- выдает слушателю документ о повышении квалификации на основании листа аттестации, исходя из общей суммы учебных часов, освоенных слушателем учебных модулей, и успешной итоговой аттестации.
7. Региональный координатор:
- размещает данные о выдаче документа о повышении квалификации в специальном разделе регионального депозитария программ повышения квалификации;