Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Таблица 1.5.1

Работники учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедшие курсы повышения квалификации в БелРИПКППС


Категория (чел.)

2008 год

2009 год

2010 год

Работники НПО

292

347

261

Работники СПО

165

229

204

Итого

457

576

465

На сегодняшний день финансирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО области проводится ежегодно согласно смете, утверждаемой департаментом образования, культуры и молодежной политики области на финансовый год.

С 1 января 2012 года в области планируется введение блочно-модульной накопительной системы повышения квалификации, основанной на нормативно-подушевом финансировании (далее - НПФ). НПФ предполагает передачу средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО в состав субвенций учреждениям профессионального образования в структуре регионального норматива финансирования реализации государственных стандартов начального и среднего профессионального образования. В объеме выделенных в составе норматива средств учреждения смогут самостоятельно планировать повышение квалификации педагогических и руководящих работников по утвержденным региональным программам повышения квалификации. Расчет объема средств на повышение квалификации для включения в субвенции учреждениям профессионального образования будет осуществляться по разработанной методике.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года предоставление образовательных услуг по повышению квалификации педагогов и руководителей учреждений НПО и СПО Белгородской области будет осуществляться на основании государственного задания, сформированного департаментом образования, культуры и молодежной политики области одновременно с планированием бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.

Предполагается следующий алгоритм введения блочно-модульной накопительной системы повышения квалификации педагогов и руководителей учреждений НПО и СПО Белгородской области:

1. Департамент образования, культуры и молодежной политики области:

- в конкурсном порядке назначает регионального координатора работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования области;

- формирует государственное задание на финансовый год по повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования области.

2. Учреждения, имеющие лицензию на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, разрабатывают в соответствии с государственным заданием программы повышения квалификации и передают их на экспертизу в региональный координационный совет по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования.

3. Региональный координационный совет по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики области проводит государственно-общественную экспертизу представленных программ на их соответствие государственному заданию.

4. Региональный координатор формирует банк программ повышения квалификации из числа образовательных программ, прошедших государственно-общественную экспертизу и отобранных региональным координационным советом по развитию инновационной инфраструктуры, и размещает их в региональном депозитарии.

5. Педагог (руководитель) учреждения профессионального образования:

- регистрируется в региональном депозитарии;

- выбирает из перечня заявленных образовательную программу, по которой он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации;

- конструирует индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации, учитывая сроки реализации модулей программы;

- заполняет бланк индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации и согласовывает его с руководителем образовательного учреждения.

6. Учреждение, осуществляющее повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования:

- утверждает содержание индивидуального образовательного маршрута и зачисляет слушателя в группу обучающихся по блочно-модульной накопительной системе;

- заключает договоры о совместной деятельности с базовыми ресурсными центрами повышения квалификации, учебными центрами предприятий, в том числе по проведению стажировки слушателя;

- назначает куратора, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией образовательного учреждения, ресурсным центром, учебным центром и региональным координатором;

- реализует содержание индивидуального образовательного маршрута слушателя;

- организует итоговую аттестацию слушателя;

- выдает слушателю документ о повышении квалификации на основании листа аттестации, исходя из общей суммы учебных часов, освоенных слушателем учебных модулей, и успешной итоговой аттестации.

7. Региональный координатор:

- размещает данные о выдаче документа о повышении квалификации в специальном разделе регионального депозитария программ повышения квалификации;