Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИЛЫХ ЗОН РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.03.2017)


 6.4. Учреждения и предприятия обслуживания


6.4.1. Реконструктивная деятельность территорий поселений должна обеспечивать совершенствование организации обслуживания с учетом потребностей постоянного и временного населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.03.2017 N 85-пп)

6.4.2. Учреждения и предприятия обслуживания должны размещаться, в том числе за счет максимально возможного освоения подземного пространства.

6.4.3. При разработке проектов комплексной реконструкции расчетных районов следует предусматривать размещение учреждений обслуживания в соответствии с таблицей 4. При этом следует учитывать наличие учреждений обслуживания, расположенных в смежных расчетных районах.


Таблица 4

Учреждения и предприятия

На 1000 человек постоянного населения

Радиус доступности, не более, в застройке высотой

до трех этажей включительно

четыре и более этажей

1

2

3

4

5

Учреждения образования и культуры

1.1. Детские дошкольные учреждения*, место

35

600 м

300 м

1.2. Общеобразовательные школы*, место

115

1000 м

500 м

1.3. Учебно-производственные комбинаты, место

3,5

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

1.4. Внешкольные учреждения воспитания и образования, место

5,5

1.5. Начальные и средние профессиональные учебные заведения, место

По заданию на проектирование

1.6. Библиотеки общие, тыс. томов

5

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

1.7. Библиотеки детские и специальные, тыс. томов

2,5

1.8. Помещения для досуга и любительской деятельности, кв. метров общей площади

50 - 60

Не нормируется

Бытовое обслуживание

2.1. Магазины продовольственных товаров, кв. метров торговой площади

70

500 м

2.2. Магазины непродовольственных товаров, кв. метров торговой площади

30

700 м

2.3. Предприятия питания, место

8

Не нормируется

2.4. Предприятия бытового обслуживания (ремонтные мастерские, прокат), рабочее место

7, в том числе в жилой зоне 2
(приемные пункты и парикмахерские)

1000 м

500 м

2.5. Приемные пункты прачечных и химчисток, кг в смену

14

1000 м

500 м

Лечебно-профилактические учреждения и учреждения социального обеспечения

3.1. Поликлиники для взрослых разного профиля, посещений в смену

12

2000 м

1000 м

3.2. Поликлиники для детей, посещений в смену

4

2000 м

1000 м

3.3. Диспансеры, травматологические пункты, посещений в смену

3

Пешеходно-транспортная

3.4. Пункты первичной амбулаторной помощи, врачебный кабинет

0,5

2000 м

1000 м

3.5. Раздаточные пункты молочных кухонь, кв. метров общей площади

2,6

2000 м

1000 м

3.6. Аптеки, кв. метров общей площади

32

2000 м

1000 м

3.7. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, санитарный автомобиль

1 на 10 тыс. чел.

15 минутная транспортная доступность

3.8. Специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста, место

По заданию на проектирование

3.9. Территориальные центры социальной помощи семье и детям, центр

1 на 50 тыс. чел.

Не нормируется

3.10. Социально-реабилитационные центры для детей-инвалидов, центр

По заданию на проектирование

3.11. Открытые плоскостные спортивные сооружения, га

0,2

2000 м

1000 м

3.12. Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, крытые и открытые бассейны общего пользования

По требованию управления архитектуры и градостроительства и по заданию на проектирование с учетом действующих норм

Учреждения административные, финансовые, связи

4.1. Отделения милиции, опорные пункты охраны порядка, кв. метров общей площади

16

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин.

4.2. Помещения службы эксплуатации жилищного фонда

По заданию на проектирование

4.3. Филиалы Сбербанка, 1 операционное место на 2 - 3 тыс. человек

20

2000 м

1000 м

4.4. Отделения связи

По заданию на проектирование

4.5. Административные учреждения, общественные организации, помещения для сдачи в аренду

По заданию на проектирование

Коммунальные объекты

5.1. Бани, место

4

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

5.2. Общественные туалеты, прибор

1

2000 м

1000 м

5.3. Пункты приема вторсырья, объект

1 на 20 тыс. жителей

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин


6.4.4. Локальные реконструктивные преобразования в ИСР, связанные с увеличением населения (строительство нового жилого здания, надстройка существующего здания, изменение функции существующего нежилого здания на жилую и т.п.) не должны приводить к превышению нормативного максимума нагрузки на расположенные в радиусе доступности существующие и новые, включенные в объем планируемых реконструктивных работ детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и поликлиники.

6.4.5. Отсутствие в зоне локальной реконструкции других учреждений и предприятий обслуживания или их недостаточная емкость (вместимость) должны учитываться при решении вопроса о допустимости уплотнения жилищного фонда и (или) о конкретных мероприятиях по развитию системы обслуживания, в том числе за счет отчислений на развитие социальной инфраструктуры в зоне реконструкции или в расчетном районе.

6.4.6. Допускается включать в расчет отделенные улицами местного значения от реконструируемых территорий существующие детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, в том числе имеющие начальные классы.

6.4.7. Детские дошкольные учреждения должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях. Организация встроенных (встроенно-пристроенных) детских дошкольных учреждений допускается как исключение при соответствующем обосновании. Такие детские дошкольные учреждения должны иметь не более четырех групп и размещаться в жилых зданиях не ниже II степени огнестойкости. Встроенные (встроенно-пристроенные) детские дошкольные учреждения рекомендуется размещать в строениях, расположенных на улицах местного значения с ограниченной транспортной нагрузкой или во внутриквартальном пространстве.

6.4.8. Допускается реконструкция существующих встроенных детских дошкольных учреждений, если она направлена на улучшение их планировки, санитарно-гигиенических качеств, пожарной безопасности и т.п.

Показатели таблицы 4 должны учитываться при решении вопросов об изменении функций существующих учреждений обслуживания и формы владения зданиями, в которых они расположены (сдача в аренду, приватизация).

Следует стремиться к сохранению предприятий обслуживания с исторически устойчивым местонахождением и названием, имеющих ориентирующее и топонимическое значение.