Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

ПРАВИЛА подготовки организационно-распорядительных документов губернатора области


1. Общие положения

1. Губернатор области по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления (нормативные правовые акты) и издает распоряжения (распорядительные акты).

Решения губернатора области нормативного правового характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями губернатора области.

Решения губернатора области по оперативным организационным и кадровым вопросам оформляются в форме распоряжений губернатора области. Они не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

2. Нормативные правовые и распорядительные акта губернатора области печатаются на бланках установленной формы.

3. Нормативные правовые акты губернатора области (далее -нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, а также по инициативе губернатора области, правительства области, структурных подразделений области в пределах их компетенции.

Предложения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и предприятий о подготовке проектов нормативных правовых актов рассматриваются соответствующими структурными подразделениями области. При положительном решении о необходимости их принятия проекты нормативных правовых актов оформляются как подготовленные подразделением области.

4. Нормативные правовые акты губернатора области должны отвечать следующим требованиям:

- документ устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы в пределах компетенции губернатора области;

- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;

- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т е. до решения об его отмене или признании утратившим силу, временного действия, определяемого конкретной датой или периодом.

5. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений области с учетом их функций и компетенции.

6. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик или разработчики должны руководствоваться следующими требованиями:

- кратко сформулировать название документа;

- обосновать необходимость принятия предлагаемого проекта документа, назвать федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативный документ федеральных органов исполнительной власти, закон области, нормативный правовой документ губернатора области, на основании которых готовится проект нормативного правового акта;

- изложить суть предлагаемого документа;

- возложить ответственность на конкретное должностное лицо, которое будет организовывать, координировать и контролировать исполнение документа;

- определить срок исполнения документа, представления информации о ходе его выполнения.

7. Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, ранее принятые нормативные правовые акты, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

9. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Нормативный правовой акт с приложением должен иметь сквозную нумерацию страниц (то есть 2,3,4... ...).

10. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены, если это необходимо, предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых актов или их частей.

Проекты нормативных правовых актов об изменении утративших силу ранее актов или их частей в обязательном порядке согласовываются с теми же структурными подразделениями области и организациями, которые их ранее согласовывали.

Положения об изменении или признании утратившими силу ранее принятых актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложения к акту.

Внесение изменений допускается только в первичный ранее принятый нормативный правовой акт, т.е. не допускается внесение изменений в нормативный правовой акт, которым вносились изменения в ранее принятый акт.