Недействующий

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, СТАБИЛИЗАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1996 года N 261

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, СТАБИЛИЗАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
в редакции постановления губернатора Белгородской области от 13.08.2003 года N 41}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

Итоги социально-экономического развития области в 1995 году наглядно свидетельствуют, что процесс стабилизации приобретает определенные позитивные формы. В результате реализации практических мер удалось несколько снизить темпы инфляции, замедлить экономический спад. Область вошла в состав 14 регионов России, где был отмечен рост промышленного производства. Обозначились признаки экономического оздоровления в отдельных отраслях, особенно в горно-металлургической - ведущей отрасли области.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, финансовые трудности, не допущен обвальный спад производства сельхозпродукции.

Продолжалась реализация крупных социальных программ, в т. ч. газификации области, строительства жилья, социально-бытовых объектов, адресной помощи малоимущим и социально-незащищенным группам белгородцев, сокращению безработицы и ряде других.

Вместе с тем, первые месяцы 1996 года показали, что набранные темпы экономических преобразований замедлились, упали объемы некоторых видов промышленного и сельскохозяйственного производства.

Увеличилась дебиторская задолженность хозяйствующих субъектов, возникли серьезные проблемы во взаиморасчетах на областном и федеральном уровнях.

В 1 квартале текущего года по сравнению с предыдущим более чем в 2 раза снизились поступления в областной и местные бюджеты. Многие предприятия под различными предлогами пытаются уйти от уплаты обязательных налогов. Для этого используется практика открытия нескольких расчетных счетов в различных банках, переход на бартерные сделки. На финансовом состоянии предприятий, особенно горно-металлургического комплекса, серьезно сказываются негативные последствия введения "валютного коридора", влекущие за собой уменьшение поступлений доходов в областной бюджет.

Учитывая неблагополучное финансово-экономическое положение в области, непосредственно затрагивающее интересы ее жителей, хозяйствующих субъектов, а также в целях оздоровления экономики Белгородчины, укрепления доходной части, упорядочения расходов областного и местных бюджетов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года N 309 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" постановляю:

1. Закрепить ответственных должностных лиц администрации области и руководителей территориальных федеральных служб по районам (согласно приложению) с целью обеспечения контроля за полнотой сбора налогов от предприятий всех отраслей и форм собственности, допускающих задержки платежей в областной и местные бюджеты, внебюджетные фонды.

Каждый случай несвоевременной уплаты налогов, налогов и платежей во внебюджетные фонды рассматривать на заседаниях специально созданных комиссий при главах местного самоуправления с участием ответственных работников областной администрации и федеральных служб.

2. Комитетам экономического развития (Н.Калинин), сельского хозяйства, продовольствия и торговли (В.Иваненко), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в 2-х недельный срок осуществить меры по упорядочению налогообложения малых предприятий и коммерческих структур, физических лиц, занимающихся торговой, производственной, посреднической и другими видами деятельности без образования юридического лица в соответствии с Законом Белгородской области от 22 апреля 1996 года N 50 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", при этом предусмотрев:

а) создание специальных подразделений по работе с данными субъектами налогообложения из числа и в составе служб государственной налоговой инспекции и управления федеральной службы налоговой полиции по Белгородской области;

б) организацию торговли товарами, непроизводящимися или производящимися в ограниченном количестве на территории области, в строго установленных местах, определяемых соответствующими органами местного самоуправления;

в) Исключен.

{В редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

г) направление 50% средств, поступающих в областной бюджет от юридических лиц - субъектов малого предпринимательства за счет уплаты стоимости патента на право осуществлять торговую деятельность, для формирования областного инвестиционного фонда поддержки предприятий различных форм собственности, предпринимательства и развития новых технологий.

{п. 2 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

3. Главному управлению Центробанка Российской Федерации по Белгородской области (В.Барыбин), коммерческим банкам области не открывать расчетные счета клиентам до получения распоряжения налоговых органов на взыскание задолженности по налогам или информации об отсутствии таковой задолженности, а для вновь открываемых предприятий - сведений о задолженности их учредителей.

При наличии у предприятий недоимки по платежам в бюджет, перечисление средств в погашение взаимной задолженности предприятий между собой, минуя расчетные счета отдельных участников взаимозачета, осуществлять в исключительных случаях только на основании решений главы администрации области, глав местного самоуправления городов и районов о проведении межбанковских и внутрибанковских зачетов взаимной задолженности.

4. Комитету экономического развития администрации области (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в 2-х недельный срок разработать порядок, при котором передавать предприятиям области, обеспечивающим ввод объектов по заказам администрации области в нормативные сроки и с высоким качеством, выполнение объемов капитальных вложений по реализации целевых социально-экономических программ, предусмотренных в областном бюджете на 1996 год с зачетом произведенных затрат в уплату налогов в областной бюджет. При этом предусмотреть упрощенную схему налогообложения всех участников строительства по завершению ввода объекта в эксплуатацию. Установить перечень бюджетных расходов, осуществляемых исключительно путем бартерного зачета, натуральной обработкой и взаимозачетом.

5. Комитету экономического развития (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин), комитету по управлению государственным имуществом (.Незнамов) в срок до 15 мая т. г. подготовить предложения по ограничению утечки денежных ресурсов за пределы области и дополнительным мерам, стимулирующим привлечение в экономику области внешних кредитов и инвестиций, а также мобилизацию средств населения и предприятий.

С этой целью:

а) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области, коммерческими банками, предпринимательскими структурами разработать и приступить к осуществлению новой кредитной политики, направленной на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов в сфере предпринимательства и торговли, развитие услуг по товарному и финансовому лизингу, а также финансовое обеспечение крупных средне- и долгосрочных инвестиционных проектов на территории области, предусмотрев при этом страхование инвестиционных рисков банков гарантиями бюджетной системы области;