Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1996 года N 261

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, СТАБИЛИЗАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
в редакции постановления губернатора Белгородской области от 13.08.2003 года N 41}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

Итоги социально-экономического развития области в 1995 году наглядно свидетельствуют, что процесс стабилизации приобретает определенные позитивные формы. В результате реализации практических мер удалось несколько снизить темпы инфляции, замедлить экономический спад. Область вошла в состав 14 регионов России, где был отмечен рост промышленного производства. Обозначились признаки экономического оздоровления в отдельных отраслях, особенно в горно-металлургической - ведущей отрасли области.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, финансовые трудности, не допущен обвальный спад производства сельхозпродукции.

Продолжалась реализация крупных социальных программ, в т. ч. газификации области, строительства жилья, социально-бытовых объектов, адресной помощи малоимущим и социально-незащищенным группам белгородцев, сокращению безработицы и ряде других.

Вместе с тем, первые месяцы 1996 года показали, что набранные темпы экономических преобразований замедлились, упали объемы некоторых видов промышленного и сельскохозяйственного производства.

Увеличилась дебиторская задолженность хозяйствующих субъектов, возникли серьезные проблемы во взаиморасчетах на областном и федеральном уровнях.

В 1 квартале текущего года по сравнению с предыдущим более чем в 2 раза снизились поступления в областной и местные бюджеты. Многие предприятия под различными предлогами пытаются уйти от уплаты обязательных налогов. Для этого используется практика открытия нескольких расчетных счетов в различных банках, переход на бартерные сделки. На финансовом состоянии предприятий, особенно горно-металлургического комплекса, серьезно сказываются негативные последствия введения "валютного коридора", влекущие за собой уменьшение поступлений доходов в областной бюджет.

Учитывая неблагополучное финансово-экономическое положение в области, непосредственно затрагивающее интересы ее жителей, хозяйствующих субъектов, а также в целях оздоровления экономики Белгородчины, укрепления доходной части, упорядочения расходов областного и местных бюджетов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года N 309 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" постановляю:

1. Закрепить ответственных должностных лиц администрации области и руководителей территориальных федеральных служб по районам (согласно приложению) с целью обеспечения контроля за полнотой сбора налогов от предприятий всех отраслей и форм собственности, допускающих задержки платежей в областной и местные бюджеты, внебюджетные фонды.

Каждый случай несвоевременной уплаты налогов, налогов и платежей во внебюджетные фонды рассматривать на заседаниях специально созданных комиссий при главах местного самоуправления с участием ответственных работников областной администрации и федеральных служб.

2. Комитетам экономического развития (Н.Калинин), сельского хозяйства, продовольствия и торговли (В.Иваненко), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в 2-х недельный срок осуществить меры по упорядочению налогообложения малых предприятий и коммерческих структур, физических лиц, занимающихся торговой, производственной, посреднической и другими видами деятельности без образования юридического лица в соответствии с Законом Белгородской области от 22 апреля 1996 года N 50 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", при этом предусмотрев:

а) создание специальных подразделений по работе с данными субъектами налогообложения из числа и в составе служб государственной налоговой инспекции и управления федеральной службы налоговой полиции по Белгородской области;

б) организацию торговли товарами, непроизводящимися или производящимися в ограниченном количестве на территории области, в строго установленных местах, определяемых соответствующими органами местного самоуправления;

в) Исключен.

{В редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

г) направление 50% средств, поступающих в областной бюджет от юридических лиц - субъектов малого предпринимательства за счет уплаты стоимости патента на право осуществлять торговую деятельность, для формирования областного инвестиционного фонда поддержки предприятий различных форм собственности, предпринимательства и развития новых технологий.

{п. 2 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

3. Главному управлению Центробанка Российской Федерации по Белгородской области (В.Барыбин), коммерческим банкам области не открывать расчетные счета клиентам до получения распоряжения налоговых органов на взыскание задолженности по налогам или информации об отсутствии таковой задолженности, а для вновь открываемых предприятий - сведений о задолженности их учредителей.

При наличии у предприятий недоимки по платежам в бюджет, перечисление средств в погашение взаимной задолженности предприятий между собой, минуя расчетные счета отдельных участников взаимозачета, осуществлять в исключительных случаях только на основании решений главы администрации области, глав местного самоуправления городов и районов о проведении межбанковских и внутрибанковских зачетов взаимной задолженности.

4. Комитету экономического развития администрации области (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в 2-х недельный срок разработать порядок, при котором передавать предприятиям области, обеспечивающим ввод объектов по заказам администрации области в нормативные сроки и с высоким качеством, выполнение объемов капитальных вложений по реализации целевых социально-экономических программ, предусмотренных в областном бюджете на 1996 год с зачетом произведенных затрат в уплату налогов в областной бюджет. При этом предусмотреть упрощенную схему налогообложения всех участников строительства по завершению ввода объекта в эксплуатацию. Установить перечень бюджетных расходов, осуществляемых исключительно путем бартерного зачета, натуральной обработкой и взаимозачетом.

5. Комитету экономического развития (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин), комитету по управлению государственным имуществом (.Незнамов) в срок до 15 мая т. г. подготовить предложения по ограничению утечки денежных ресурсов за пределы области и дополнительным мерам, стимулирующим привлечение в экономику области внешних кредитов и инвестиций, а также мобилизацию средств населения и предприятий.

С этой целью:

а) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области, коммерческими банками, предпринимательскими структурами разработать и приступить к осуществлению новой кредитной политики, направленной на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов в сфере предпринимательства и торговли, развитие услуг по товарному и финансовому лизингу, а также финансовое обеспечение крупных средне- и долгосрочных инвестиционных проектов на территории области, предусмотрев при этом страхование инвестиционных рисков банков гарантиями бюджетной системы области;

б) по согласованию с Главным управлением ЦБ РФ по Белгородской области, коммерческими банками и кредитными учреждениями области определить объемы лимитов ипотечного кредитования индивидуального жилищного строительства, предусмотрев меры экономического стимулирования заключения договоров об ипотеке.

Разработать порядок и довести до каждого предприятия области задание по кредитованию индивидуального строительства жилья для своих работников.

в) Исключен.

{В редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

г) разработать меры, стимулирующие деятельность юридических и физических лиц, реализующих за пределы области продукцию, произведенную на предприятиях области.

{п.5 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 19.10.2000 года N 641}

6. Комитету экономического развития области (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в целях контроля за движением финансовых ресурсов, их рационализации и повышения эффективности использования в 2-х недельный срок осуществить:

а) совместно с Главным управлением Центробанка Российской Федерации по Белгородской области (В.Барыбин) разработку и применение комплекса мер по полной инкассации выручки всех предприятий и организаций области, оказывающих торговые и другие виды услуг за наличный расчет, с соблюдением утвержденного лимита кассовой наличности;

б) внедрение раздельной системы учета и порядка прохождения платежей населения за энергоносители, жилье, коммунальные и прочие услуги, предусмотрев при этом централизацию части выручки на специальных внебюджетных счетах органов местного самоуправления городов и районов и администрации области для решения неотложных социальных задач (предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ссуд на строительство жилья граждан с низкими доходами, решения проблем водоснабжения и водопотребления).

Обеспечить единый подход при расчетах тарифов на жилищно- коммунальные услуги на территории области, доведя предельный уровень платежей граждан в 1996 году до 50% к затратам, обеспечивающим возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги.

7. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) в недельный срок приступить к выпуску векселей в объеме задолженности предприятий по рассроченным платежам в областной бюджет на 1996 год согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 года N 1245 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 года N 1020 "О введении временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций" и об утверждении условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней предприятиям, организациям, применяющим временный порядок использования денежных средств, поступающих на их расчетные (текущие) счета".

8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Н.Головин) для предприятий, постоянно нарушающих платежную дисциплину и имеющих просроченную задолженность по платежам в областной и местные бюджеты, применять особый порядок зачисления средств на счета областного и местных бюджетов в виде единого налога, исчисляемого в процентах от выручки предприятий и организаций.

В 10-ти дневный срок разработать механизм реализации данного порядка.

9. Принять предложение главы местного самоуправления Яковлевского района о переводе района в порядке эксперимента на новые принципы взаимоотношений с областным бюджетом, предусмотрев максимальную финансовую самостоятельность, стимулирование деловой активности в районе при сохранении сложившихся объемов дотаций.

Комитету экономического развития области (Н.Калинин), управлению финансов и налоговой политики (Н.Головин), комитету по управлению государственным имуществом области (Н.Незнамов) в месячный срок разработать Положение об эксперименте и внести в порядке законодательной инициативы на утверждение областной Думы.

10. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли (В.Иваненко) в целях финансового оздоровления сельского хозяйства области образовать со второго полугодия текущего года внебюджетный фонд поддержки АПК согласно Указам Президента РФ N 492 от 5 апреля 1996 г. "О финансовом механизме поддержки аграрной реформы в Белгородской области" и N 565 от 16 апреля 1996 г. "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе".

Разработать в месячный срок поощрительную систему участия сельскохозяйственных предприятий в финансовой поддержке внебюджетного фонда в зависимости от эффективности освоения интенсивных технологий производства продукции сельского хозяйства, освоения научно-обоснованной травопольной системы земледелия и энергосберегающей безотвальной системы обработки почвы.

11. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли (В.Иваненко) совместно с органами местного самоуправления городов и районов до 10 мая 1996 года разработать:

а) меры, гарантирующие повышение личных доходов сельских тружеников и владельцев земельных имущественных паев;

б) механизм реализации Указа Президента РФ N 337 от 7 марта 1996 года "О реализации конституционных прав на землю";

в) проекты быстрого наращивания производства мяса свинины и продуктов его переработки на принципах организации агрофинансовых групп;

г) меры по развитию региональной сети хозрасчетных подразделений областной продовольственной корпорации в рамках сложившейся численности управленческого персонала органов АПК;

д) положение и порядок внедрения продовольственного налога для сельскохозяйственных предприятий и перевод территорий на принципы самофинансирования.

12. Управлению финансов и налоговой политики (Н.Головин) в целях сокращения первоочередных расходов с 1 мая т. г. ассигнования на финансирование всех структурных подразделений областной администрации и местного самоуправления сократить на 20 процентов, при этом:

- запретить управлениям, отделам, учреждениям и организациям расходовать во втором квартале неиспользованные по состоянию на 1 апреля 1996 года бюджетные средства;

- суммы неиспользованных ассигнований, за исключением целевых отсроченных затрат, подкрепленных первичными документами, подлежат ежеквартальному зачету в счет текущего финансирования;

- совместно с аппаратом главы администрации области (А.Иванов) в течение 1996 года осуществить переход работников бюджетной сферы на контрактную систему оплаты труда и конкурсное замещение вакантных должностей;

- вакантные должности по состоянию на 1 мая текущего года в учреждениях, финансируемых из областного бюджета, и органах управления, за исключением вновь создаваемых и реорганизуемых, заполнению не подлежат;

- финансирование расходов на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования и инвентаря осуществлять только путем взаимозачетов и векселями.

13. Комитетам экономического развития области (Н.Калинин), сельского хозяйства, продовольствия и торговли (В.Иваненко), по социально-культурному развитию (А.Гридчин), труду, занятости и социальной защите населения (Б.Благовещенский), по управлению государственным имуществом области (Н.Незнамов) по согласованию с заинтересованными органами в срок до 20 мая 1996 года представить главе администрации области предложения по следующим вопросам:

а) оптимизации цен на питание закрытых бюджетных учреждений, в том числе через систему государственного заказа или продналога;

б) сдерживанию цен на энергоносители, тепло и коммунальные услуги для предприятий бюджетной сферы;

в) осуществлению приватизации телефонных номеров;

г) установке счетчиков тепла, газа, воды на предприятиях бюджетной сферы;

д) обеспечению выполнения закона "О ветеранах" с помощью тарифного регулирования;

е) совершенствованию и повышению эффективности работы федеральных служб налоговой инспекции и налоговой полиции, бюро технической инвентаризации, комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, комитета экологии и природных ресурсов, санэпидемнадзора, транспортной, жилищной инспекций, госстандарта и других контролирующих организаций с целью повышения финансовой устойчивости организаций бюджетной сферы области;

ж) утверждению графиков и источников финансирования по переводу котельных бюджетной сферы на газовое топливо;

з) по развитию платных услуг в бюджетных учреждениях;

и) по упорядочению обеспечения населения льготными медикаментами в зависимости от получаемого дохода и диагноза заболевания.

14. Признать необходимым не принимать до конца 1996 года на уровне администрации области постановлений и распоряжений, вызывающих дополнительные расходы и приводящих к выпадающим доходам областного бюджета без реальных источников финансирования.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Информацию о выполнении постановления представлять ежемесячно в течение 1996 года и к 1 февраля 1997 года.

16. Опубликовать данное постановление в газете "Белгородская правда".

Глава администрации области Е.САВЧЕНКО

Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 5 мая 1996 г. N 261;

СПИСОК ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ СБОРОВ НАЛОГОВ В ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ


N П

Наименование районов и городов

Ф.И.О. ответственного

Должность

1

2

3

4

1.

Алексеевский район и г. Алексеевка

Гридчин А.М.

Заместитель главы администрации об ласти

2.

Белгородский

Клименко В.И.

Начальник Государственной налоговой инспекции по Бел- городской области

3.

Борисовский

Корнеев И.А.

Начальник управления федеральной службы налоговой полиции по Белго- родской области

4.

Валуйский район и г. Валуйки

Иваненко В.И.

Первый заместитель главы администра ции области

5.

Вейделевский

Щербаченко С.Е.

Первый заместитель председателя комитета экономического развития облас- ти администрации области

6.

Волоконовский

Щербаченко С.Е.

Первый заместитель председателя комитета экономического развития облас- ти

7.

Грайворонский

Корнеев И.А.

Начальник управления федеральной службы налоговой полиции по Белго- родской области

8.

Губкинский район и г. Губкин

Незнамов Н.В.

Заместитель главы администрации области

9.

Ивнянский

Благовещенский Б.К.

Заместитель главы администрации области

10.

Корочанский

Иванов А.Н.

Руководитель аппарата главы администрации области

11.

Красненский

Гридчин А.М.

Заместитель главы администрации области

12.

Красногвардейский

Лактионов Н.Ф.

Первый заместитель начальника управ- ления внутренних дел администрации области

13.

Краснояружский

Данков В.А.

Начальник Белго- родской таможни

14.

Новооскольский

Пучков В.В.

Начальник управления внутренних де л администрации об- ласти

15.

Прохоровский

Губский М.К.

Секретарь комиссии по правопорядку и безопасности администрации области

16.

Ракитянский

Смоленский Н.В.

Начальник управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Белгородской области

17.

Ровеньский

Солдатова В.Е.

Заместитель на- чальника управле- ния финансов и налоговой политики администрации об ласти

18.

Чернянский

Шевцов Н.И.

Начальник конт- рольно-организаци- онного управления аппарата главы администрации области

19.

Шебекинский район и г. Шебекино

Калинин Н.Ф.

Первый заместитель главы администрации области

20.

Яковлевский

Шатохин Н.Я.

Начальник управления федеральной службы безопасности по Белгородской области

21.

г. Белгород

Клименко В.И.

Начальник Государственной налоговой инспекции по Бел- городской области

22.

г. Старый Оскол и Старооскольский район

Головин Н.Д.

Начальник управления финансов и на- логовой политики администрации области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»