Недействующий

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ

3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения Областное объединение организаций профсоюзов:


3.1. Участвует в разработке областных Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов области консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.

3.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

3.5. Вносит в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.6. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Объединения работодателей:

3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.9. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов, при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.

3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

3.12. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

3.13. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

Правительство области:

3.14. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения области и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.

3.15. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

3.16. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

3.17. Осуществляет регулирование использования на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики области. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

3.19.Разрабатывает и реализует областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.

3.20. В соответствии с постановлением правительства области от 18 июня 2007 года N 134-пп "Об областной целевой Программе "Семейные фермы Белогорья" повышает уровень занятости сельского населения, способствует развитию производства товарной продукции малых форм сельского хозяйства, предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.

3.21. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

3.22. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях области.

3.23. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации области состояние рынка труда.

Договаривающиеся стороны

3.24. Организовывают совместные районные и городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

3.25. Считают в целом по области критерием массового увольнения увольнение более 9 процентов от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих 30 и более человек в течение 30 календарных дней.