Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2010 ГОДОВ"

Целевые индикаторы и показатели Программы


N п/п

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Совершенств ование содержания и технологий образования

1.

Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

Удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе
 Этап 1
 2007 год - 35 процентов
 Этап 2
 2008 год - 40 процентов
 2009 год - 50 процентов
 Этап 3
 2010 год - 60 процентов

Удельный вес учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
 Этап 1
 2007 год - 40 процентов
 Этап 2
 2008 год - 55 процентов
 2009 год - 65 процентов
 Этап 3
 2010 год - 70 процентов

2.

Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования

Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения
 Этап 1
 200 7 год - 6 процентов
 Этап 2
 2008 год - 15 процентов
 2009 год - 20 процентов
 Этап 3
 2010 год - 60 процентов

Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план
 Этап 1
 2007 год - 10 процентов
 Этап 2
 2008 год - 20 процентов
 2009 год - 40 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

3.

Внедрение новых направлений профессиональной подготовки школьников (по строительным профессиям)

Удельный вес предметов,
 обеспеченных учебно-методическими комплектами
 Этап 1
 2007 год - 50 процентов
 Этап 2
 2008год - 70 процентов
 2009 год -90 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих профессиональную подготовку школьников по строительным профессиям
 Этап 1
 2007 год - 10 процентов
 Этап 2
 2008год - 20 процентов
 2009 год -30 процентов
 Этап 3
 2010 год - 40 процентов

4.

Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей

Снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году)
 Этап 1
 2006 год - 0 процентов

Удельный вес школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования
 Этап 1
 2010 год - 12 процентов

5.

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих учебно-воспитательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий
 Этап 1
 2007 год - 30 процентов
 Этап 2
 2008год - 60 процентов
 2009 год - 80 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

Удельный вес выпускников основной школы, владеющих компьютерными технологиями
 Этап 1
 2007 год - 40 процентов
 Этап 2
 2008год - 60 процентов
 2009 год - 80 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов
 Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет
 Этап 1
 2007 год - 70 процентов
 Этап 2
 2008год - 80 процентов
 2009 год - 90 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

1.

Завершение эксперимента по введению Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)

Удельный вес выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена
 Этап 1
 2007 год - 80 процентов
 Этап 2
 2008 год - 85 процентов
 2009 год - 90 процентов
 Этап 3
 2010 год - 90 процентов

Рост удельного веса школьников, проживающих в сельской местности, поступивших в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году
 Этап 1
 2007 год - 42 процента
 Этап 2
 2008 год -52 процента
 Этап 3
 2010 год- 60 процентов

Удельный вес поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам региональных предметных олимпиад в общем числе поступивших:
 Этап 1
 2007 год - 5 процентов
 Этап 2
 2008 год - 7 процентов
 2009 год - 10 процентов
 Этап 3
 2010 год - 15 процентов

Этап 3
 2010 год - 12 процентов

III. Повышение эффективности управления в системе образования

1.

Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием:
 Этап 1
 2007 год - 5 процентов
 Этап 2
 2008 год - 10 процентов
 2009 год - 15 процентов
 Этап 3
 2010 год - 20 процентов

Увеличение удельного веса муниципальных органов управления образованием, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием
 Этап 1
 2007 год - 9 процентов
 Этап 2
 2009 год - 20 процентов
 Этап 3
 2010 год - 27 процентов

2.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие:
 Этап 1
 2007 год - 5 процентов
 Этап 2
 2008 год - 10 процентов
 2009 год - 15 процентов
 Этап 3
 2010 год - 20 процентов

Удельный вес учащихся, проходящих обучение по программам, п остроенным с использованием сетевого подхода:
 Этап 1
 2007 год - 10 процентов
 Этап 2
 2008 год - 20 процентов
 2009 год - 25 процентов
 Этап 3
 2010 год - 40 процентов

3.

Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий

Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих информационно-коммуникационные технологии в системе управления
 Этап 1
 2007 год - 2 процента
 Этап 2
 2008 год -5 процентов
 2009 год - 10 процентов
 Этап 3
 2010 год - 15 процентов

Процент роста числа автоматизированных рабочих мест
 Этап 1
 2007 год - 5 процентов
 Этап 2
 2008год - 10 процентов
 2009 год - 15 процентов
 Этап 3
 2010 год - 20 процентов

IV. Создание условий для обновления содержания и повышения качества образовательных услуг

1.

Закупка оборудования для введения в систему общего образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения

Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием
 Этап 1
 2007 год - 35 процентов
 Этап 2
 2008год - 45 процентов
 2009 год - 60 процентов
 Этап 3
 2010 год - 70 процентов

Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием
 Этап 1
 2007 год - 40 процентов
 Этап 2
 2008год -60 процентов
 2009 год -70 процентов
 Этап 3
 2010 год - 80 процентов

2.

Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

Процент роста числа общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
 Этап 1
 2006 год - 5 процентов
 2007 год - 10 процентов
 Этап 2
 2008год -15 процентов
 2009 год -20 процентов
 Этап 3
 2010 год - 35 процентов

V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования

1.

Внедрение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в практику работы общеобразовательных учреждений

Увеличение удельного веса муниципальных образований, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность
 Этап 1
 2007 год - 10 процентов
 Этап 2
 2008год -30 процентов
 2009 год -60 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность
 Этап 1
 2007 год - 12 процентов
 Этап 2
 2008год -20 процентов
 2009 год -30 процентов
 Этап 3
 2010 год - 40 процентов

VI. Развитие воспитания и дополнительного образования д етей

1.

Разработка инновационных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения

Увеличение удельного веса муниципальных образований, использующих инновационные технологии воспитания.
 Этап 1
 2007 год - 15 процентов
 Этап 2
 2008 год - 30 процентов
 2009 год - 60 процентов
 Этап 3
 2010 год - 100 процентов

Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих инновационные технологии воспитания.
 Этап 1
 2007 год - 30 процентов
 Этап 2
 2008 год - 40 процентов
 2009 год - 50 процентов
 Этап 3
 2010 год - 70 процентов

VII. Развитие физической культуры и школьного спорта

1.

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие технологии.
 Этап 1
 2007 год - 60 процентов
 Этап 2
 2008 год - 70 процентов
 2009 год - 80 процентов
 Этап 3
 2010 год - 85 процентов

Процент роста числа школьников, отнесенных к основной группе здоровья.
 Этап 1
 2007 год - 43,3 процента
 Этап 2
 2008 год - 44 процента
 2009 год - 45,5 процентов
 Этап 3
 2010 год - 50 процентов