N п/п | Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
Совершенств ование содержания и технологий образования | |||
1. | Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | Удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе | Удельный вес учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
2. | Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения | Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план |
3. | Внедрение новых направлений профессиональной подготовки школьников (по строительным профессиям) | Удельный вес предметов, | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих профессиональную подготовку школьников по строительным профессиям |
4. | Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей | Снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году) | Удельный вес школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования |
5. | Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих учебно-воспитательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий | Удельный вес выпускников основной школы, владеющих компьютерными технологиями |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |||
1. | Завершение эксперимента по введению Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) | Удельный вес выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена | Рост удельного веса школьников, проживающих в сельской местности, поступивших в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году |
Удельный вес поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам региональных предметных олимпиад в общем числе поступивших: | Этап 3 | ||
III. Повышение эффективности управления в системе образования | |||
1. | Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием: | Увеличение удельного веса муниципальных органов управления образованием, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием |
2. | Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие: | Удельный вес учащихся, проходящих обучение по программам, п остроенным с использованием сетевого подхода: |
3. | Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий | Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих информационно-коммуникационные технологии в системе управления | Процент роста числа автоматизированных рабочих мест |
IV. Создание условий для обновления содержания и повышения качества образовательных услуг | |||
1. | Закупка оборудования для введения в систему общего образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения | Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием | Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием |
2. | Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы | Процент роста числа общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы | |
V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования | |||
1. | Внедрение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в практику работы общеобразовательных учреждений | Увеличение удельного веса муниципальных образований, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность | Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность |
VI. Развитие воспитания и дополнительного образования д етей | |||
1. | Разработка инновационных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения | Увеличение удельного веса муниципальных образований, использующих инновационные технологии воспитания. | Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих инновационные технологии воспитания. |
VII. Развитие физической культуры и школьного спорта | |||
1. | Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс | Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие технологии. | Процент роста числа школьников, отнесенных к основной группе здоровья. |