Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2010 ГОДОВ"

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В Белгородской области сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 5 государственных (областных), 715 муниципальных и 4 негосударственных образовательных учреждения с контингентом воспитанников и обучающихся более 154 тыс. человек; 487 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 30 учреждений начального профессионального образования, 23 учреждения среднего профессионального образования и 5 учреждений высшего профессионального образования, 11 филиалов государственных вузов; областной, муниципальный и институциональный уровни управления образованием.

Значительным этапом развития образования Белгородской области, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы".

В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Белгородской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.

Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.

Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.

В ходе выполнения областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы" реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.

Областная целевая программа "Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы" создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (99 процентов школ оснащены персональными компьютерами, 65,8 процента подключены их к сети Интернет).

Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на

усиление роли образования в социально-экономическом развитии Белгородской области:

приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;

разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.

Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.