1. Областная межведомственная комиссия по государственному контролю за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров, пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - областная межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и настоящим положением.
2. Областная межведомственная комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления городов и районов, правоохранительными и федеральными контролирующими органами, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
3. Основными задачами областной межведомственной комиссии являются:
координация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления городов и районов, федеральных контролирующих органов, других заинтересованных предприятий и организаций независимо от форм собственности по контролю в рамках действующего законодательства за производством и торговым оборотом продовольственных товаров, производимых предприятиями области и Российской Федерации, усилению контроля за соблюдением требований действующего законодательства по защите потребительского рынка области от проникновения некачественных импортных продовольственных товаров;
согласование практических мероприятий между органами государственной власти области, органами местного самоуправления городов и районов и федеральными территориальными контролирующими органами в целях исключения дублирования при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров;
утверждение программ совместных проверок и ревизий оптовых торговых предприятий и мелкорозничной сети, проводимых по решению межведомственной комиссии;
анализ и оценка эффективности работы федеральных территориальных контролирующих органов, а также органов государственной власти области и органов местного самоуправления по обеспечению контроля за соблюдением действующего законодательства, регулирующего торговый оборот продовольственных товаров;
подготовка предложений о предупреждении и пресечении изготовления и реализации некачественной продовольственной продукции, обеспечении защиты прав и интересов покупателей, повышении уровня торгового обслуживания населения области;
внесение предложений об установлении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию продовольственных товаров в целях защиты здоровья и жизни граждан;
принятие действенных мер по увеличению поступления средств в бюджеты всех уровней;
рассмотрение совместно с другими заинтересованными подразделениями администрации области и предприятиями прогнозных и фактических балансов производства и потребления продовольственной продукции, в том числе спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подготовка и представление на рассмотрение администрации области предложений об улучшении функционирования системы производства, экспорта, импорта продовольственной продукции, в том числе спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также торговли ею;
принятие решений о промышленной переработке или уничтожении конфискованной продовольственной продукции;
выработка и осуществление согласованных мер по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области;
осуществление комплексного анализа криминальной ситуации, складывающейся в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, определение приоритетных направлений, требующих совместных действий по усилению государственного регулирования в данной области;
взаимодействие с органами исполнительной власти области при проведении совместных специальных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, определение порядка обмена служебной и оперативной информацией при проведении этих мероприятий.
4. Областная межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать от контролирующих органов, в том числе федеральных территориальных органов, предприятий торговли, физических и юридических лиц необходимые документы на товары, другие материалы в соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими торговый оборот;
обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых контролирующими органами, и собственных проверок, заслушивать объяснения руководителей предприятий торговли независимо от их организационно-правовых форм;
вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности виновных лиц за нарушения правил торговли, а также при установлении фактов незаконной торговли товарами (или иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, торговли продовольственными товарами с нарушением санитарных правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей;
инициировать решения об изъятии, а также о возможности дальнейшего использования или уничтожения в установленном порядке некачественных и опасных для жизни и здоровья населения продовольственного сырья и пищевых продуктов.
5. Заседания областной межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестку дня и порядок проведения определяет председатель областной межведомственной комиссии.
6. Областная межведомственная комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Решения на заседаниях областной межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
К работе областной межведомственной комиссии при необходимости могут привлекаться должностные лица, не входящие в ее состав.
7. Для выполнения контрольных проверок, подготовки материалов к заседаниям, областная межведомственная комиссия может создавать рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, иных учреждений и организаций.