ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 года N 209-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 04.07.2016 N 247-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения единого порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2007 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Положение о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования в Белгородской области - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городского округа.
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
3. Сводный перечень предполагаемых к принятию региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень), виды которых определены в пункте 2 настоящего Положения, утверждается правительством области.
4. Не допускается регламентировать региональными нормативами градостроительного проектирования положения о . безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.
Региональные нормативы градостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории.
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования.
2. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются:
1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;
2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной, производственной, инженерно-транспортной инфраструктур.
3. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования могут включаться дифференцированные применительно к различным типам поселений и населенных пунктов минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) в количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
- объектов социального обслуживания,
- объектов коммунального обслуживания;
- линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
- объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
- иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
6. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды.
При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
7. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.
8. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается правительством Белгородской области.
В таком решении:
- содержатся положения о создании, составе и порядке работы комиссии по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - Комиссия); председателем комиссии назначается начальник управления архитектуры и градостроительства области;
- определяются сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
В Комиссию включаются представители муниципальных районов и городского округа.
9. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте правительства Белгородской области в сети "Интернет"."
10. Размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
11 .Разработанный проект региональных нормативов
градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами.
12. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования может быть направлен на государственную, экспертизу в порядке, определенном законодательством.
13. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются правительством Белгородской области.
15. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте правительства Белгородской области в сети "Интернет".
16. В течение семи дней после принятия решения об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования управление архитектуры и градостроительства области обеспечивает их передачу уполномоченным органам муниципальных районов и городского округа для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.