Реализация Программы обеспечивается исполнением комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области и управление социальной защиты населения области.
Исполнителями долгосрочной целевой программы являются департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление социальной защиты населения области и администрации муниципальных районов и городских округов.
1. Администрации муниципальных районов и городских округов:
- формируют и ведут список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда;
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, в управление социальной защиты населения области;
- ежегодно до 1 июня текущего года представляют в управление социальной защиты населения области сведения о количестве лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году;
- осуществляют строительство либо приобретение жилых помещений в свою собственность и предоставляют их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- осуществляют формирование специализированного жилого фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Приобретение жилых помещений будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории муниципальных образований.
В отношении приобретаемых жилых помещений должны выполняться следующие требования:
- жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, позволяющим обеспечить нормальную эксплуатацию, быть подготовлены к заселению. Дом, в котором располагаются жилые помещения, на момент оформления их в муниципальную собственность должен быть введен в эксплуатацию;
- жилые помещения не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, состоять в споре или под арестом (запрещением), быть объектами каких-либо договоров, в том числе аренды, хранения и т.п., а также в отношении них не должно быть спора о праве собственности;
- жилые помещения должны находиться в домах, расположенных на земельных участках, отведенных в соответствии с градостроительным законодательством под жилищное строительство;
- жилые помещения должны приобретаться либо строиться в районах с развитой инфраструктурой, наличием производственных предприятий и возможностью трудоустройства.
После оформления жилых помещений в муниципальную собственность и перевода их в специализированный жилищный фонд они в течение месяца предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В случае отказа ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из их числа от заключения договора найма специализированного жилого помещения по каким-либо причинам право обеспечения данным жилым помещением переходит к следующему льготополучателю исходя из даты включения его в список. При этом данные граждане сохраняют право на обеспечение жилым помещением до фактического обеспечения.
2. Управление социальной защиты населения области:
- осуществляет контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
- осуществляет формирование сводного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, на основании данных, представленных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
- в целях формирования лимитов финансирования на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа ежегодно к 1 июля представляет в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве граждан указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году.
3. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
- ежегодно в соответствии с Программой и заявкой управления социальной защиты населения области определяет потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных районов и городских округов и определяет заказчика-застройщика;
- осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика по проведению аукционов на выполнение строительно-монтажных работ;
- осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений;
- осуществляет контроль за приобретением жилья на первичном и вторичном рынках.
4. По результатам анализа выполнения Программы департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с управлением социальной защиты населения области подготавливает ежегодный отчет об исполнении Программы Правительству Белгородской области и в департамент экономического развития области к 1 февраля до 2016 года.