ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2004 года N 184-пп
Об утверждении порядка и условий, на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 N 237-пп, НГР: ru31000201200306}
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 - ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российском Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195 - ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок и условия, на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области установить на основе порядка, утвержденного настоящим постановлением, перечень условий, на которых гарантируется право на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства, с учетом потребностей населения, проживающего на их территории.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 мая 2005 года.
Губернатор
Белгородской области Е. Савченко
Порядок и условия, на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб
1. Настоящий порядок представляет собой перечень необходимых условий и документов для определения престарелых граждан и инвалидов в стационарные интернатные учреждения общего типа, учреждения социального обслуживания населения геронтологического типа, специализированные психоневрологические интернаты, детей-инвалидов - в дома-интернаты для умственно отсталых детей, несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства - в социально - реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, детей и подростков с ограниченными возможностями - в учреждения медико - социальной реабилитации.
2. В стационарное интернатное учреждение общего типа для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды I или II групп старше 18 лет.
Решение о выделении путевки в интернатное учреждение осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого находится стационарное учреждение, на основании следующих документов:
- личное заявление гражданина, поступающего в учреждение;
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- оформленная медицинская карта, с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра (медицинская карта подписывается главным врачом и заверяется круглой печатью лечебного учреждения);
- выписка из паспорта (паспорт нового образца);
- при наличии группы инвалидности заверенная копия справки медико-социальной экспертизы, с указанием серии, номера, группы и причины инвалидности, наименования медико-социальной экспертизы, даты освидетельствования и переосвидетельствования (если группа со сроком);
- справка бюро технической инвентаризации с указанием наличия жилья, адреса, площади, с какого времени находится в собственности, кто прописан на данной площади;
- справка о составе семьи;
- акт обследования материально-бытовых условий, составленный органом исполнительной власти муниципального образования;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием N пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- трудовая книжка.
3. В областное учреждение социального обслуживания населения геронтологического типа направляются престарелые граждане (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды, нуждающиеся во временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению.
Прием граждан в учреждение на временное медико-социальное обслуживание производится по путевкам, выданным управлением социальной защиты населения области по согласованию с исполнительными органами муниципального образования, осуществляющими постановку нуждающихся на очередь.
4. В психоневрологические интернаты принимаются инвалиды на основании следующих документов:
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- решение суда о признании лица недееспособным;
- заявление опекуна для определения гражданина в интернат для психохроников;
- оформленная медицинская карта;
- выписка из г депорта;
- справка бюро технической инвентаризации с указанием наличия жилья, адреса, площади, с какого времени находится в собственности, кто прописан на данной площади;
- справка о составе семьи;
- справка органа, осуществляющего выплату' пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием N пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- трудовая книжка (при наличии).
5. В дома-интернаты для умственно отсталых детей принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет.
Прием детей-инвалидов в дома-интернаты для умственно отсталых детей осуществляется на основании следующих документов:
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- заявление одного из родителей (опекуна, попечителя) ребенка;
- 2 фотографии любого размера:
- свидетельство о рождении (подлинник):
- форма N 26 или история развития ребенка;
- медицинская карта ребенка, оформленная в поликлинике;
-справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием N пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- заключение областной медико-педагогической комиссии;
- выписка из паспорта для детей, достигших 14-летнего возраста.
В случае отсутствия мест в государственных интернатных учреждениях уполномоченный орган, в ведении которого находятся стационарные учреждения, принимает решение о постановке престарелых граждан и инвалидов на очередь.
6. В социально - реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся и подкинутые;
- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот, оставшиеся без попечения родителей или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.
Прием несовершеннолетних в социально - реабилитационное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании одного из нижеперечисленных документов:
- личного заявления ребенка;
- заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направления органа исполнительной власти муниципального образования или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- акта оперативного дежурного районного отдела внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте.
На каждого ребенка, направляемого в социально - реабилитационное учреждение, этим учреждением истребуются следующие документы:
- ходатайство (направление) направляющего органа;
- свидетельство о рождении ребенка;
- личное дело школьника (с выпиской оценок, индивидуальной картой школьника с прививками);
- справка медицинского учреждения о состоянии здоровья (в том числе медицинский полис);
- сведения о родителях или законных представителях (свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда, справки о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- акт обследования жилищно - бытовых условий семьи;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов.
При необходимости может быть принято решение о повторном приеме на обслуживание в социально - реабилитационное учреждение нуждающихся в этом детей и подростков на основаниях и при представлении вышеназванных документов.
Несовершеннолетние находятся в социально - реабилитационном учреждении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В учреждения медико - социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями принимаются дети с установленной категорией "ребенок - инвалид" педиатрическим бюро медико-социальной экспертизы с составленной индивидуальной программой реабилитации или дети, направляемые на освидетельствование в педиатрическое бюро медико-социальной экспертизы для установления категории "ребенок - инвалид", с двигательными нарушениями неврологического и травматологе - ортопедического профиля в возрасте от 3 до 18 лет.
Для оформления детей и подростков с ограниченными возможностями в учреждения медико - социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями необходимо родителям (опекунам, попечителям) ребенка - инвалида обратиться в управление (отдел) социальной защиты населения по месту жительства и представить следующие документы:
- заявление на имя начальника управления социальной защиты населения Белгородской области;
- индивидуальную программу реабилитации, оформленную в педиатрическом межрайонном бюро медико - социальной экспертизы, или посыльной лист для установления инвалидности;
- копии документов: справки медико-социальной экспертизы, свидетельства о рождении, паспорта одного из родителей (2 страницы), медицинского страхового полиса.
Оформленные документы направляются местными органами социальной защиты населения в управление социальной защиты населения области и рассматриваются отборочной комиссией.
При получении извещения о выделении путевки в учреждение медико -социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ребенку - инвалиду необходимо оформить:
- санаторно-курортную карту установленного образца;
- амбулаторную карту;
- психолого - педагогическую характеристику из школы с указанием успеваемости ребенка и программы обучения;
- карту социального патронажа ребенка.