ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 мая 2005 года N 183
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Принят Белгородской областной Думой 27 апреля 2005 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 03.05.2006 года N 37, НГР: ru31000200600133}
Настоящий закон регулирует порядок выделения денежных средств в форме предоставления бюджетных кредитов на конкурсной основе при осуществлении инвестиционной деятельности в Белгородской области, а также порядок осуществления контроля за их использованием.
1. Бюджетные кредиты могут предоставляться юридическим лицам вне зависимости от форм собственности (далее - претендент), зарегистрированным на территории Белгородской области, непосредственно реализующим социально значимые, высокоэффективные инвестиционные проекты за счет собственных и привлеченных средств.
2. Лимиты предоставления бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов определяются законом Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год.
1. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности, срочности, платности с уплатой процентов за пользование средствами в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Бюджетный кредит предоставляется при условии, что объем собственных и привлеченных средств, направляемых претендентом на реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов от общих затрат на его реализацию.
3. Бюджетный кредит не предоставляется на покрытие кредиторской задолженности или пополнение оборотных средств предприятия.
1. Решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее - отбор инвестиционных проектов) принимается Инвестиционным сове-
том при Губернаторе Белгородской области (далее - Совет).
2. Условия и сроки проведения отбора инвестиционных проектов публикуются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственную политику в сфере экономического развития, в средствах массовой информации области.
3. Обязательным условием для претендентов являются:
1) отсутствие у претендента просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам на возвратной основе и задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
2) предоставление претендентом обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.
4. Претенденты представляют в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий государственную политику в сфере экономического развития, следующие документы:
1) заявление об участии в отборе инвестиционных проектов для выделения бюджетного кредита;
2) копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
3) копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации;
5) копию свидетельства о внесении а единый государственный реестр юридических лиц;
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
7) утвержденный претендентом бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
8) бухгалтерскую отчетность за предыдущий календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
9) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
10) краткую характеристику претендента, опыта предпринимательской деятельности в произвольной форме.
Также может быть представлена любая другая информация, характеризирующая претендента.
5. Предлагаемые претендентами инвестиционные проекты должны реализовываться на территории Белгородской области и предполагать экономический и бюджетный эффект для Белгородской области.
6. Не допускаются к отбору претенденты:
1) находящиеся в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации;
2) сообщившие о себе ложные сведения;
3) не представившие необходимые документы.
1. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий государственную политику в сфере экономического развития, проводит предварительный отбор инвестиционных проектов, по итогам которого готовится соответствующее заключение и принимается решение о допущении инвестиционного проекта к отбору инвестиционных проектов.
При недопущении заявки к участию в отборе инвестиционных проектов претенденту в течение 10 дней направляется мотивированный отказ.
2. Заключения органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего государственную политику в сфере экономического развития, по заявкам, допущенным к отбору инвестиционных проектов, с документами, указанными в части 4 статьи 4 настоящего закона, выносятся на заседание Совета.
3. В случае если показатели оценки эффективности наиболее крупных и сложных проектов, данные в заключении органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего государственную политику в сфере экономического развития, существенно отличаются от представленных претендентом, Совет вправе направить материалы на заключение независимым экспертам, оплата труда которых производится за счет претендента при его согласии.
4. При прочих равных показателях преимущество отдается проектам, имеющим наибольшую бюджетную эффективность, а также проектам, в которых объем собственных средств, вкладываемых инвестором в проект, наибольший.
5. Совет принимает решение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении претенденту бюджетного кредита за счет средств областного бюджета, о чем претенденту сообщается в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.
По представлению Совета решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Губернатор Белгородской области.
6. Бюджетный кредит оформляется в виде договора о предоставлении бюджетного кредита, заключаемого органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, на основании решения Губернатора в течение 10 дней после надлежащего уведомления претендента. В случае если по истечении указанного срока договор о предоставлении бюджетного кредита не заключен, в том числе по результатам проверки финансового состояния претендента и (или) отсутствию реального обеспечения, производится повторный отбор инвестиционных проектов из числа представленных на прошедший конкурс и допущенных к отбору в соответствии с частями 1, 2 настоящей статьи.
1. Полученные денежные средства должны расходоваться строго в соответствии с представленным и утвержденным руководителем юридического лица бизнес-планом.
2. Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами.
3. Получатель бюджетного кредита обязан ежеквартально отчитываться о целевом использовании полученных средств перед органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, и о ходе реализации инвестиционного проекта перед органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственную политику в сфере экономического развития.
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Белгородской области Е. Савченко