5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в управление (г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 62);
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.11.2016 N 403-пп)
- в правительство Белгородской области;
- в прокуратуру Белгородской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
- в суд.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции (далее - обжалование), осуществляется физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) письменно на имя ответственного лица или руководителя вышестоящего органа в течение десяти дней со дня вручения ему или получения им копии постановления о назначении административного наказания.
Заявители, обжалующие действия (бездействие) должностного лица управления, а также принимаемые им решения при проведении проверок, представляют письменное обращение с указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, а если заявителем является юридическое лицо, то полное наименование юридического лица;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наименования должности, фамилии, имени, отчества государственного инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сути обжалуемого решения, действия (бездействия);
- обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- личной подписи заявителя (его уполномоченного представителя) и даты.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение на действия (бездействие) должностного лица управления при проведении проверки рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации в управлении письменного обращения.
Если в результате рассмотрения обращения (жалобы) не подтвердился факт нарушения, допущенного должностным лицом управления, вышестоящим должностным лицом принимается решение об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если в результате рассмотрения обращения (жалобы) подтверждается факт нарушения, допущенного должностным лицом управления, принимается решение о проведении служебной проверки. В случае если по результатам служебной проверки факт нарушения, допущенного должностным лицом управления, будет доказан, начальником управления принимается решение о привлечении должностного лица управления к дисциплинарной ответственности и удовлетворении требований заявителя.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.11.2016 N 403-пп)
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) по существу, направляется заявителю в 30-дневный срок.
В случае обжалования указанной в постановлении суммы штрафа за административное правонарушение, в связи с несогласием с самим фактом привлечения к административной ответственности, нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, заявителем в десятидневный срок с момента вынесения данного постановления может быть представлена жалоба с указанием:
- должности, фамилии, имени и отчества должностного лица или руководителя вышестоящего органа;
- фамилии, имени и отчества заявителя с указанием регистрационного и фактического адреса;
- предмета жалобы;
- даты составления жалобы и подписи заявителя.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалов, характеризующих предмет жалобы.
Письменную жалобу заявителя регистрирует должностное лицо управления, делает ее копию, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения. Ответственное лицо передает жалобу и прилагаемые копии материалов в юридическую службу управления, которая осуществляет подготовку материалов по жалобе, при необходимости проводит проверку по фактам, указанным в жалобе, и представляет все материалы на рассмотрение ответственному лицу. По итогам рассмотрения юридическая служба управления готовит ответ заявителю, который подписывается ответственным лицом (далее - письмо о принятом решении).