ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2001 года N 17
О порядке финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению в 2001 году
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 7.02.2002 года N 83, НГР: ru31000200200027}
{ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 23.07.2001 года N 463, НГР: ru31000200100171;
Постановление главы администрации Белгородской области от 20.09.2001 года N 598, НГР: ru31000200100212}
В соответствии с постановлением главы администрации области от 31 августа 2000 года N 550 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области" и в целях формирования единой структуры финансовых потоков, концентрации всех денежных средств, поступающих от потребителей за жилищно-коммунальные услуги, из бюджета области на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах, а также на покрытие выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот и субсидий в службах заказчика областного и муниципальных образований постановляю:
1. Утвердить порядок финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению за счет средств областного бюджета в 2001 году (прилагается).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства - областной службе заказчика администрации области (Жихарев И.Н.) заключить договоры с муниципальными службами заказчика, органами местного самоуправления городов и районов области по вопросу финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению в 2001 году, и контроля за целевым использованием средств.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на департаменты экономики и финансов (Боровик В.Ф.)., топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д) правительства администрации-области.
Информацию о выполнения постановления представить к 20 января 2002 года.
Глава администрации области Е. Савченко
ПОРЯДОК финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению в 2001 году
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 20.09.2001 года N 598}
1. Финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, осуществляется в пределах бюджета муниципальной службы заказчика на 2001 год за счет средств, областного бюджета, бюджета районов и городов, федерального фонда компенсации, поступлений от населения, бюджетных организаций и прочих потребителей коммунальных услуг.
Основанием для финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, является бюджет жилищно-коммунального хозяйства области, сформированный на основании бюджетов жилищно-коммунального хозяйства районов и городов, бюджетов поставщиков услуг (приложения N 1 и N 2).
2. Бюджетными источниками финансирования муниципального заказа в 2001 году являются:
областной бюджет в сумме 478780 тыс. рублей;
бюджеты районов и городов в сумме 135714 тыс. рублей;
федеральный фонд компенсаций в сумме 61447 тыс. рублей.
3. Средства областного бюджета
3.1 Средства областного бюджета в 2001 году выделяются на финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, в соответствии с бюджетом жилищно-коммунального хозяйства по следующим направлениям:
на возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами и установленным уровнем оплаты населением за услуги согласно программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- по теплоснабжению,
- ремонту и содержанию жилого фонда,
- водоснабжению,
- водоотведению;
на выплату компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим слоям населения области;
на оплату выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам льгот на основании федерального закона "О ветеранах";
на оплату выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам льгот на основании других законодательных актов;
на капитальный ремонт жилого фонда.
Финансирование указанных направлений в 2001 году в разрезе видов услуг, а также районов и городов производится согласно приложению N 3.
3.2 Главным распорядителем средств, направляемых из областного бюджета на финансирование муниципального заказа жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению согласно составленной бюджетной росписи, является управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области.
Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области исполняет бюджет жилищно-коммунального хозяйства, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных предприятий, бюджетную роспись, определяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (муниципальным службам заказчика) и передает департаменту экономики и финансов правительства администрации области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области открывает бюджетный текущий счет 40202............... для финансирования муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области ежемесячно принимает к обобщению отчетность об исполнении сметы расходов и доходов по форме N 1-ММ от районных и городских служб заказчика.
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области представляет департаменту экономики и финансов правительства администрации области ежемесячно сводный отчет об исполнении сметы расходов по форме N 1-ММ с приложением информации об исполнении сметы в разрезе районов и городов области по данным служб заказчика и предприятий согласно приложению N 4.
3.3 Финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, осуществляется в соответствии с бюджетной росписью:
по теплоснабжению, содержанию жилищного фонда, водоснабжению, водоотведению два раза в месяц в размере по 1/6 части квартального назначения. При этом ежемесячно сумма финансирования корректируется на объем фактически оказываемых услуг (но не выше плановых) и качество их предоставления.
На основании информации, представленной управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области об объемах фактически оказываемых услуг, качестве услуг и поступлений средств от населения и прочих потребителей жилищно-коммунальных услуг, департамент экономики и финансов правительства администрации области по согласованию с департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области осуществляет корректировку финансирования из коммунального бюджета области по каждой службе заказчика.
В случае профицита коммунального бюджета области департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области по согласованию с департаментом экономики и финансов правительства администрации области, вносит предложение главе администрации области об использовании этих средств на цели энергосбережения, погашения просроченной задолженности по платежам за энергоресурсы и другие.
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области ежемесячно представляет департаментам экономики и финансов, топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области информацию о расчётах муниципальных служб заказчика с ОАО "Белгородэнерго" и 000 "Белрегионгаз" за полученные начиная с 1 января 2001 года энергоресурсы (газ, электроэнергию, теплоэнергию).
При наличии сумм задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства районов (городов) перед ОАО "Белгородэнерго" и 000 "Белрегионгаз" за потребленные энергоресурсы в 2001 году и при систематическом уклонении от текущих платежей поставщикам энергоресурсов управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области по согласованию с департаментами финансов и бюджетной политики и топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, а также органами местного самоуправления направляет бюджетные средства на погашение задолженности по платежам текущего года предприятии жилищно-коммунального хозяйства районов и городов поставщикам энергоресурсов.
Погашение задолженности по платежам текущего года предприятий жилищно-коммунального хозяйства за потребленные энергоресурсы ОАО "Белгородэнерго" и 000 "Белрегионгаз" и других поставщиков производятся за счет средств, выделенных из областного бюджета на покрытие убытков от применения регулируемых тарифов органами местного самоуправления, а также средств, направленных на выплату субсидий и выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства в связи с предоставлением гражданам льгот в соответствии с действующим законодательством (за исключением льгот и субсидий поставщикам энергоресурсов ОАО "Белгородэнерго" и 000 "Белрсгионгаз").
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области осуществляет расчеты с поставщиками энергоресурсов за предприятия жилищно-коммунального хозяйства согласно актам сверок задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками энергоресурсов, с указанием сумм задолженности текущего года, а также договорам переуступки долга предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками - районной службе заказчика, районной службой заказчика - областной службе заказчика.
Управление жилищно-коммунального хозяйства -областная служба заказчика администрации области при представлении месячного отчета об исполнении сметы расходов в разрезе районов (городов) и предприятий отражает суммы, перечисленные поставщикам энергоресурсов согласно договорам переуступки долга, в разрезе источников, направляемых на указанные цели (теплоснабжение, содержание жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, выплата субсидий и льгот), а также предприятий, чья задолженность погашена.
{п.3.3 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 23.07.2001 года N 463}
3.4 Финансирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется согласно пообъектному перечню, а также утвержденным сметам.
Сводный пообъектный перечень финансирования капитального ремонта жилищного фонда области формируется управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области на основании утверждённых органами местного самоуправления по объектных перечней финансирования капитального ремонта жилищного фонда муниципальных служб заказчика (не менее 50% средств капитального ремонта направляется на реконструкцию ветхого жилья, общежитии, жилых строений 60-х годов постройки) и утверждается департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области в пределах лимитов, выделенных на эти цели областным бюджетом.
Департамент экономики и финансов правительства администрации области осуществляет авансовые выделения средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда в объеме 10 процентов годового лимита капитального ремонта отдельного объекта, но не более 50 процентов квартальной суммы финансирования общего объема капитального ремонта.
При предъявлении управление жилищно-коммунального хозяйства -областной службой заказчика администрации области материалов об объемах выполненных работ департамент экономики и финансов правительства администрации области проводит оплату выполненных работ, но не выше лимита финансирования каждого объекта, а также квартальных объемов финансирования.
Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области вправе вносить изменения на основании решений органов местного самоуправления в пообъектный перечень финансирования капитального ремонта по итогам работы за 1 полугодие в пределах лимитов, выделенных на эти цели областным бюджетом.
3.5 Финансирование выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства районов и городов области в связи с предоставлением льгот гражданам на основании закона "О ветеранах", других законодательных актов и субсидий малоимущим слоям населения осуществляется помесячно в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, с ежеквартальной корректировкой сумм финансирования на основании данных статистического отчета 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" и 22-ЖКХ "Субсидии".
Средства на покрытие выпадающих доходов направляются городским, районным службам заказчика, ОАО "Белгородэнерго", ОАО "Белгородоблгаз".
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области ежеквартально представляет статистические отчеты, подтверждающие факт предоставления льгот и субсидий, с приложением данных в разрезе районов и городов, а также предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Департамент экономики и финансов правительства администрации области по согласованию с департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области вносит изменения в объем финансирования оплаты льгот и субсидий согласно отчетности.
При недостаточности средств, предусмотренных в бюджете на оплату льгот и субсидий, по результатам за 1-е полугодие вносятся корректировки в план финансирования указанных расходов, при наличии дополнительных источников финансирования.
4. Средства бюджетов районов и городов.
4.1 Средства бюджетов районов и городов в 2001 году выделяются на финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги по следующим направлениям:
на благоустройство,
на погребение,
на возмещение убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг при установлении органом местного самоуправления уровня платежей ниже уровней, установленных федеральными и областными стандартами.
4.2. В бюджетах районов и городов области в 2001 году по отрасли жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются расходы на финансирование муниципального заказа на ремонт и текущее содержание объектов благоустройства населенных пунктов районов и городов.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах сумм, утвержденных органами местного самоуправления и доведенных финансовыми органами администраций районов и городов муниципальным службам заказчика, согласно бюджетной росписи и утвержденным финансовым планам.
Районные службы заказчика представляют управлению жилищно-коммунального хозяйства - областной службе заказчика администрации области оперативную информацию о выполнении и финансировании муниципального заказа по благоустройству районных и городских населенных пунктов. Фактическое выполнение и финансирование муниципального заказа подтверждается данными статистической отчетности по форме 6-ЖКХ "Сведения о строительстве, ремонте и текущем содержании объектов благоустройства", представляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по первому полугодию и году.
Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области представляет департаментам топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, экономики и финансов правительства администрации области полугодовой и годовой статистические отчеты формы 6-ЖКХ "Сведения о строительстве, ремонте и текущем содержании объектов благоустройства", подтверждающие фактическое выполнение и финансирование муниципального заказа в разрезе районов и городов.
При несвоевременном или же не в полном объёме перечислении средств из бюджетов городов и районов муниципальной службе заказчика на расчёты, связанные с работами по благоустройству и погребению, муниципальная служба заказчика не имеет права использовать на оплату этих работ средства, поступившие из других источников.
4.3 Финансирование расходов на погребение лиц, не работающих и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 96 дней беременности, осуществляется на основании документов подтверждающих факт получения и в пределах стоимости предоставляемых согласно гарантированного перечня услуг по погребению, в размере не более десяти минимальных размеров фонда оплаты труда, установленного федеральным законом, который действовал на день смерти.
5. Средства федерального фонда компенсаций.
5.1 Средства федерального фонда компенсации, направляются на возмещение выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот гражданам по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
5.2 Главным распорядителем средств направляемых из федерального фонда компенсаций является управление жилищно-коммунального хозяйства
-областная служба заказчика администрации области.
Средства на покрытие выпадающих доходов направляются муниципальным службам заказчика, ОАО "Белгородэнерго", ОАО "Белгородоблгаз".